297 подписчиков
🔼 Работа с детьми с ОВЗ на творческих занятиях – это большая ответственность!
Да! Только это еще и огромная возможность для их развития. Ведь именно творческие занятия- удивительный инструмент, которым владеете. Только в ваших силах бережно и доступно раскрыть безграничный потенциал каждого ребенка, вне зависимости от индивидуальных потребностей.
Часто педагоги-художники готовы принять всех детей. Только не всегда понимают, как организовать работу в группе. Тем более, когда одному ученику необходимо дополнительное внимание.
Что же делать?
✅️ Постарайтесь понять, какие трудности ученик может испытывать на уроках. В какой помощи нуждается. Это поможет правильно выстроить занятие.
✅️ Адаптируйте задания. Предлагайте ребенку посильные для него творческие задачи. Или предлагайте альтернативные варианты выполнения.
✅️ Создайте комфортную, доброжелательную атмосферу.
✅️ Направляйте и не бойтесь лично взаимодействовать и вовлекать в процесс ученика.
✅️ Используйте наглядность и дополнительные подсказки. Они особенно важны для детей с особенностями восприятия. Показывайте образцы, демонстрируйте пошаговые инструкции.
✅️ Поощряйте и мотивируйте. Отмечайте даже самые маленькие достижения ребенка.
✅️ Организуйте общие творческие работы в парах или небольших группах. Это поможет ребенку почувствовать себя частью коллектива.
💡 Преподаватель- всегда главный проводник. И только он способен создать такие условия на занятиях, где найдется ключик к сердцу каждого ученика.
Поделитесь. На каком этапе подготовки занятий и работы появляются наибольшие трудности?
1 минута
2 сентября 2024