Найти тему
309 подписчиков

Кадровые раны – медицина и образование


❗️Не стоит регион без кадров. Субъекты федерации нацелены на закрытие кадрового дефицита своими силами.

➡️Драйверами регионального развития являются университеты. Такой должен быть в каждом регионе, претендующим на научно-образовательную специализацию.

➡️Вузы, с точки зрения регионов, должны:
🔸Обеспечивать региональную экономику кадрами,
🔹Закрывать потребности в специалистах «по социалке»,
🔸Служить магнитом для абитуриентов (выводя хотя бы «в ноль» сальдо оттока специалистов в столичные регионы).

➡️Система СПО, в свою очередь, обеспечивает социально-экономическое развитие квалифицированными кадрами, в том числе – педагогическими и медицинскими.

➡️Однако, на региональном уровне есть и свои процессы, и свои проблемы:
🔸Отток превышает приток, даже с «земскими программами».
🔹Не всегда есть профильные вузы (факультеты классических) – по образованию и медицине.
🔸Региональный вуз рассматривается студентами как трамплин к федеральному.
🔹Целевое обучение (пока) не функционирует должным образом. Впрочем, скоро ситуация исправится.
🔸Добавим к этому подведомственность основной части университетов Минобрануки, Минпросвещению педвузов, и де-факто Минздраву – медуниверситетов и соответствующих факультетов классических вузов.

➡️Что делать?
🔸Пока что власти регионов частично решают свои запросы, например, с помощью открытия филиалов других региональных вузов.
🔹Часть вопросов снимается программами сотрудничества с ведущими университетами (например, «Вернадский») либо в рамках консорциумов (которые выстроены именно по региональному принципу).

#новостиНОП


1 минута