Найти тему
13 подписчиков

Школа. Третий класс. Урок труда. Нас попросили принести старые открытки, чтобы сделать аппликацию из них. У меня были открытки только с цветами. Елена Аркадьевна подошла и сказала, что гладиолусы будут хорошо смотреться в высокой вазе.


Я вырезала именно их, потому что знала, что она их любит. Каждый год бабушка срезает гладиолусы на первое сентября, и учительница всегда говорит ей спасибо за них, потому что у меня самый красивый букет. Бабушка любит преувеличивать, но я знаю, что около дома Елены Аркадьевны почти нет цветов, она живет на той же улице, что и бабушка.

На лист бумаги открытка с гладиолусами помещается почти целиком, и остаётся несколько сантиметров для того, чтобы нарисовать вазу. Я нарисовала только горлышко от вазы, синего цвета. Сдаю работу, а учительница говорит, что ваза должна быть высокой, и спрашивает, почему я нарисовала такую маленькую. Я пожала плечами. Она поставила мне 4.

Я молча ушла и пыталась мысленно объяснить, что листа не хватило. Я не понимала, как можно увеличить лист, если он ограниченный. Для меня это было загадкой, но я не спросила, как её разгадать.

С тех пор прошло много лет. Эта картинка возникает каждый раз летом, когда я вижу гладиолусы. Я задаюсь вопросом, почему не ответила, почему не отстояла свою точку зрения. Почему промолчала.

Сейчас я стараюсь отстаивать свою точку зрения, если вижу, что могу переубедить человека и доказать, почему я сделала так. Молчание часто приносит недопонимание, поэтому нужно разговаривать, независимо от возраста.

Гладиолусы теперь для меня как напоминание: никогда не бойся выражать свои мысли и верить в себя.
1 минута