Найти тему

1.

Использование
Су-Джок терапии
при коррекции речевых
нарушений
у дошкольников
2. Су-Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины,
разработанное
южно – корейским
профессором
Пак Чже Ву.
3. Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И. Кант
Ум ребенка находится на
кончиках его пальцев.
В. А. Сухомлинский
4. «Су» - кисть «Джок» - стопа
5.
6. Су-Джок стимуляторы
7. Как пользоваться?
• Массаж шариком. Поскольку на ладони
находится
множество
биологически
активных точек, эффективным способом их
стимуляции является массаж специальным
шариком.
Прокатывая
шарик
между
ладошками, дети массируют мыщцы рук. В
каждом шарике есть «волшебное» колечко.
• Массаж эластичным кольцом. Кольцо
нужно надеть на палец и провести массаж
зоны соответствующей пораженной части
тела, до ее покраснения и появлении
ощущения
тепла.
Эту
процедуру
необходимо повторять несколько раз в день.
8. Полифункциональность Су-Джок стимуляторов в коррекционной работе:
• Развитие фонематического слуха и
восприятия;
• Коррекция произношения (автоматизация и
дифференциация звуков);
• Развитие звукового и слогового анализа
слов;
• Активизация словаря и совершенствование
лексико-грамматических категорий;
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Развитие психических процессов;
• Развитие цветовосприятия;
• Развитие пространственно-временных
представлений;
• Закрепление счетных операций.
9.
1.
Массаж
Су-Джок
шарами
(повторение слов и выполнение
действий в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
10.
2. Массаж пальцев эластичным
кольцом (поочередно надевать
массажные кольца на каждый палец,
проговаривая стих-е пальчиковой
гимнастики)
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать
пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый
и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в
середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный
самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
11.
3.
При
автоматизации
звуков.
(поочередно надевать кольцо на
каждый
палец,
одновременно
проговаривая
стихотворение
для
автоматизации звука Ш)
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
12.
4. Использование Су-Джок шаров при
совершенствовании лексикограмматических категорий
•Упражнение «Один-много». Логопед катит
«чудо-шарик» по столу ребенку, называя
предмет в единственном числе. Ребенок,
поймав ладонью шарик, откатыв
2 минуты