599,1 тыс подписчиков
В ответ на пост
❗️❗️❗️❗️❗️❗️
«Чужой: Ромул» для чужих на этом празднике жизни.
Писатель Платон Беседин @pbesedin считает, что продолжению легендарной франшизы не хватает содержания и масштаба.
«Можно ли оживить то, что давно мертво? Вряд ли. Для этого нужна чернокнижная магия, но некроманты в Голливуде давно залегли на дно либо были изгнаны прочь, как Роман Полански, к примеру».
Поэтому можно лишь попытаться качественно переснять то, что было. Запомните это слово — «переснять».
Главная заслуга нового «Чужого» и конкретно режиссера Федерико Альвареса в том, что он отдал дань уважения праотцам, поклонился великим создателям. В первую очередь, конечно, Хансу «Руди» Гигеру, этому швейцарскому полугению
«Чужой: Ромул» — не даже не попытка откопать и оживить мертвеца; это, при всей заботе и любви к оригиналу, искоренение его из зрительской памяти.
Забудьте, не было никакой Сигурни Уивер, Ридли Скотта — есть только вот это, новое, так что смотрите его. Поэтому и сделано так. Как? Обезличенно. Вроде бы динамика есть, какой-никакой сценарий (хоть и с «белыми пятнами»), но не сопереживаешь. Почему?
«Сейчас буду совсем странненьким, но те лица, которые мы видим на экране, они какие-то пустые, что ли. Нет, я не прошу Джека Николсона или ту же Сигурни Уивер, я даже Тома Скеррита не прошу в кадр, однако нельзя ну вот так, совсем уж тоскливо и пресно».
Последнее главное: у этого кинематографа нет своего «внутреннего человека» (это, если сложно), а если просто, то нет своего содержания, внутренней миссии, глубинных смыслов. Изначально «Чужой» не был просто фантастикой — это ведь притча, исследование о том, что происходит с человеком, когда он встречает другого, непонятного, которого, как следствие, боится.
«Неважно, речь идет о ксеноморфе или о человеке другой культуры и с другим цветом кожи. Но ирония-то в чем?»
В том, что этот страх перед чужим, перед страшным постарались если не ликвидировать, то как минимум сгладить весьма примитивными и кривыми методами, что по итогу привело к диктатуре «чужих и страшных». Вот где проблема и вот где трагедия и современного кинематографа, и современного мира.
Может быть, когда-то об этом тоже снимут отличное кино. А пока — вот так.
1 минута
1 сентября 2024