Найти тему
8750 подписчиков

Фрагмент интервью журналу «Юрист спешит на помощь»:


— Знаю, что Вы с начала объявления специальной военной операции регулярно посещаете госпитали и общаетесь с тяжелоранеными ребятами. Какие слова необходимо сказать, чтобы подбодрить человека, вселить в него надежду?

— Для человека важен пример. Те, кто потерял на войне конечности, когда узнают мой жизненный путь и то, что я на протезах, очень удивляются. И тогда они понимают, что отсутствие или наличие конечностей не имеет принципиального значения для того, чтобы реализовать свои способности и таланты на благо людям и во славу Божию.

Пример и вера в то, что раз другой человек смог пройти испытание, то и я смогу его пройти, воодушевляет, дает надежду и образ будущего. Жизнь с ранением не заканчивается, она только начинается. Как говорится: «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее»! Так что будем жить!

— ... Все-таки где труднее жить — в монашестве или в миру?

— Везде жить нелегко: «жизнь прожить, не поле перейти». И в монашестве непросто, и в миру тяжело. Везде свои трудности. В монашестве нет необходимости заботится о хлебе насущном, о семье, о воспитании детей, решать другие житейские проблемы. В монашестве ты должен, прежде всего, заботиться о себе, о своей душе, об искоренении в себе всего порочного, страстного, худого. Как сказал Конфуций: «Если хочешь изменить мир, начни с себя». Но надо ли менять мир? Конечно. Посмотрите, сколько в мире зла. Но зло само по себе ведь не существует, его порождает человек. И вот с этим злом в себе и воюет монах. Легко ли это? Как сказал германский поэт Фридрих фон Логау: «Да, бой с самим собой есть самый трудный бой. Победа из побед победа над собой».

Лично мне «бой с самим собой» очень тяжело дается. Больше поражений, чем побед, «шаг вперед, два шага назад». Тяжело потому, что приходится решать много задач, не связанных с монашеством, но связанных со специальной военной операцией. Когда-то я решением подобных задач уже занимался, когда был советником Президента России, депутатом. Не думал, что опять, но уже в монашестве придется заниматься тем, от чего ушел в монашество.
Фрагмент интервью журналу «Юрист спешит на помощь»:  — Знаю, что Вы с начала объявления специальной военной операции регулярно посещаете госпитали и общаетесь с тяжелоранеными ребятами.
1 минута