49 подписчиков
✏️ В РЖД: Грузы уходят с железной дороги. Кто виноват?
Восемь из десяти крупнейших ж/д операторов сократили перевозки в прошедшем полугодии, подсчитали Infoline. Погрузки, перевозки и грузооборот падают по всему рынку.
При этом всём грузовладельцы жалуются, что у по самым востребованным направлениям и видам грузов у РЖД наоборот не хватает инфраструктуры и тяги. Отрасль не справляется с изменением направлений грузопотоков: местами сеть загружена на максимум, хотя спрос ещё выше.
#ВРЖД считают, что главная проблема падающих грузоперевозок – профицит парка. Вагоны не востребованы и простаивают, мешая движению поездов.
Сейчас на железной дороге 220 000 лишних вагонов, по оценкам «Объединения вагоностроителей». В итоге производительность каждого отдельного вагона сейчас в среднем на 20% ниже, чем в 2018 году.
Грузы активно уходят с железной дороги на автотранспорт, утверждают собеседники Forbes.
В паре с повышением ключевой ставки это бъёт по бизнесу ж/д операторов. Лизинг вагонов дорожает, так что в Infoline ждут снижения рентабельности операторов в этом году до 14-15% против 20% год назад.
И несмотря на это эксперты всё равно допускают в следующем году выход на биржу кого-то из лидеров рынка.
1 минута
31 августа 2024