Найти тему
6 подписчиков

Развенчиваем мифы о “кастдевах” #исследования


Давайте честно: вся индустрия продуктового менеджмента, любой консультант, ex-Yandex или junior продукт после распродажи курсов по разработке приложений на Skillbox будет изо всех сил доказывать вам, что важно общаться с пользователями и собирать обратную связь. И правда, когда книги “Lean Startup” и “Четыре шага к озарению” только появились, идея регулярного общения с пользователями была чем-то новым и революционным.

В те времена, когда было сложно найти опытных IT менеджеров, а проблемы часто решались наймом более дорогих программистов (которые не то что с пользователями, но и между собой не особо любят общаться), идея общения с пользователями и вовсе казалась фантастикой – разговоры с пользователями были развиты разве что на уровне игнорирования негативных комментариев особо назойливых пользователей в аппсторах. Сейчас же, понятие “кастдев” (customer development) стало настолько популярным, что о нём знают все, даже те, кто не имеет ни малейшего представления о его сути. Курсы по кастдеву за 9 минут с использованием ChatGPT — это уже не шутка, а реальность.

Но настоящие владельцы бизнеса часто разрываются между двумя противоречиями: необходимо быстро предлагать конкурентные продукты и зарабатывать деньги, при этом экономя время go-to-market как раз на минимизации затрат времени и ресурсов на R&D. Ведь порой кажется, что всё и так понятно, зачем тратить время на перевалидацию очевидного? Можно нанять недорогого продукта для сбора бесполезного фидбека чисто для галочки, или не поскупиться и нанять того же самого ex-Yandex c их великолепными софт скилами и отработанными стратегиями убеждать всех в своей правоте из-за огромного но косвенно применимого опыта, полученного в процессе прошлой работы над совершенно нерелевантными продуктами.

В итоге, при всей популяризации кастдева, он так и не занял своё важное место в экосистеме разработки и поставке востребованных продуктов на рынок. Если вы дочитали аж до сюда, то давайте с вами развенчивать мифы – почему Стив Джобс говорил о том, что бесполезно спрашивать мнение людей по поводу продукта, которым они ранее не пользовались? На самом деле в этом есть вся суть кастдева: нельзя спрашивать человека, который никогда не пробовал лимон, что он думает по поводу его кислого вкуса. Суть подхода разработки потребителя – это серия экспериментов (составленных в соответствии с научным подходом к валидации гипотез), направленных на то, чтоб сформировать условия, где пользователь проявит своё поведение как будто бы продукт уже существует. Это что-то на уровне тестирования МВП, но без МВП. Это объёмная работа, и коротких путей здесь нет.

Индустрия продуктового менеджмента сегодня находится в тупике с пониманием, зачем и как проводить кастдевы. Время — один из критически важных факторов, и те, кто уже настроил процессы исследования и работы с пользователями, получают огромное конкурентное преимущество. Эти бизнесы, однажды вложившись в отладку соовтетствующих процессов исследования и работе с пользователями, получают огромное конкурентное преимущество снова и снова обращаясь к данным из уже настроенной аналитики, или от уже сформированных фокус групп, собранных в удобном месте для коммуникации с альфа-пользователями.

Мы призываем все компании и всех продуктовых специалистов не относиться к разработке потребителей легкомысленно будто бы это что-то не важное или само собой разумеющееся, а строить все свои продукты и продуктовые/бизнес решения целиком и полностью вокруг того, что в головах у ваших пользователей, ведь в конечном счету они и есть ваш главный стейкхолдер и ваш бизнес уществует потому, что те самые пользователи счастливы с вашим продуктом.

Ну а если у вас есть сложности с простроением соответствующих customer-centric процессов разработки продуктов, или вы ещё не научились проводить эффективные и результативные исследования ваших пользователей – команда Метрики готова вам с этим помочь!
Развенчиваем мифы о “кастдевах” #исследования  Давайте честно: вся индустрия продуктового менеджмента, любой консультант, ex-Yandex или junior продукт после распродажи курсов по разработке приложений
3 минуты