Найти тему
1675 подписчиков

НЕТ В МИРЕ НЕВИНОВАТЫХ

Когда маленькие правды недостаточно объёмны

В начале 90 х «Искусство кино» попросило меня написать о Панфилове. Подумав, я отказался. Первый и последний раз в жизни, честное слово. Но тогда я понял, что не в состоянии о Панфилове написать – как художник, как творец он представлял для меня сугубую загадку. Вроде вот он – прост, как правда, вроде всё как на ладони, а вот в чём, так сказать, его дискурс, в чём суть его подхода к миру, где запрятан основной творческий метод, – выразить представлялось чрезвычайно затруднительным.
Ну, во-первых, потому что он хитрый тролль. Его фильмы вроде бы абсолютно реалистические – психологические, внятные, убедительные, – но авторская интонация какая-то как будто чуть издевательская. Но издевательская втайне, глубоко втайне.
Внутренне он очень жёсток. И засмеяться на его фильмах можно очень часто, а заплакать – практически никогда. За исключением «Романовых» – там он немного нарушил свой стиль и вышел за грань иронии – именно за грань, – куда-то в высоты космического сверхобъективизма, который внезапно в финале оборачивается катарсисом...

Полностью материал Александра Шпагина

↓↓↓

НЕТ В МИРЕ НЕВИНОВАТЫХ Когда маленькие правды недостаточно объёмны  В начале 90 х «Искусство кино» попросило меня написать о Панфилове. Подумав, я отказался.
Около минуты