82 подписчика
После установления советской власти правительство решило овладеть богатствами Сибири. Сухопутных и железных дорог в Красноярском крае тогда было мало. Лишь одна могучая голубая лента Енисея соединяла части Красноярского края: Южную, Центральную и Северную. Чтобы использовать водную магистраль, нужны были различные суда. Поэтому по решению организации «Севморпуть» в 1927 году было решено построить в среднем течении Енисея, на его правом берегу, в устье реки Юдинка судостроительную верфь. На берег сошли первыми 14 человек. Они рубили лес, подготавливали площадь для будущей верфи. Люди жили на правом берегу, а баржи строили на острове. Берег и остров соединялись висячим мостом. Как вспоминают старые жители, по этому мосту рабочие ходили и ездили на конях, запряженных телегами, гоняли скот на пастбище, так как на острове была сочная, нетронутая трава.
Постепенно стали строить жилье, росло население. В 30-е годы здесь жили уже около 500 человек. Зимой строили баржи, летом их спускали на воду. Всего на первой верфи было построено около 20 барж. Постоянные наводнения, скопления льда в протоке привели к тому, что в 1930 году раздавило две баржи и унесло в Енисей. Было решено перенести первую верфь ниже по течению Енисея на 10 километров. Так на правом берегу Енисея, в устье реки Луговой, и начали строить Предивинск. Его строительство продолжалось с 1930 по 1934 год. Много лет предивинцы строили баржи, катера, плавучие пассажирские пристани и дебаркадеры.
источник информации: Сибирский краевед
1 минута
31 августа 2024