247 подписчиков
❓К ЛОГОПЕДУ ИЛИ К НЕЙРОПСИХОЛОГУ?
⠀
Традиционно речевые проблемы ребёнка родители решают, обратившись к логопеду. Но часто бывает, что логопедических занятий 👅 не хватает для развития речи у маленьких клиентов.
Потому что у многих детей проблемы с речью носят системный характер, - им сопутствуют проблемы с праксисом, гнозисом, интеллектом и другими высшими психическими функциями (ВПФ).
⠀
Как известно, головной мозг 🧠 человека созревает строго по определённой природой схеме:
⠀
1️⃣ Снизу вверх, от стволовых структур к медиабазальным отделам коры.
⠀
2️⃣ Справа налево, от правого полушария к левому.
⠀
3️⃣ Сзади наперёд, от затылочных отделов к лобным.
⠀
4️⃣ Сверху вниз и обратно - от коры к подкорковым структурам.
⠀
Речевые зоны мозга, отвечающие за моторную, или экспрессивную, речь 👅(зона Брока) и сенсорную, или импрессивную, речь 👂🏻(зона Вернике), находящиеся в левом полушарии мозга, могут нормально функционировать лишь при правильном онтогенезе. Если у ребёнка есть речевые проблемы, значит, где-то произошёл сбой в нормальном развитии.
⠀
На каком этапе развития произошёл этот сбой? Если ближе к созреванию зоны Брока, то у ребёнка могут быть проблемы только с артикуляцией. И традиционные логопедические приёмы могут наладить правильную речь.
⠀
❗️Но если дизонтогенез задел стволовые структуры, зоны правого полушария, зоны ТРО и другие, то без формирования нейронных связей в этих зонах мозга и соответствующих им ВПФ, не получится развить правильную речь только с помощью традиционных логопедических приёмов. ‼️НЕОБХОДИМА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ.
⠀
❓Как это определить?
Если у вашего ребёнка только речевые проблемы, - обращайтесь к логопеду. Если, кроме речевых, есть проблемы с моторикой, памятью, вниманием, интеллектом, эмоциональной регуляцией поведения и другими ВПФ, то без помощи нейропсихолога 🧠 не обойтись!
1 минута
31 августа 2024