35 подписчиков
С понедельника на работе лютый треш. И беспрестанно ноющий, как больной зуб, коллега. Все не то, не так, ничего не знает, не может, не понимает, он, конечно, ни в чем не виноват, это все они - враги (коллеги, клиенты, проверяющие).
Хочется уже пристрелить его из гуманных соображений, что б не мучился! И, чтобы заткнулся, наконец!!!
Постоянное нытьё - это то, что непоправимо портит репутацию сотрудника в коллективе. Плюс, это признак низкого эмоционального интеллекта. Почему? Потому, что:
1. Человек постоянно создаёт вокруг себя гнетущую атмосферу.
Коллеги разбегаются от него, как тараканы от дихлофоса, никто не хочет даже близко подходить к этому фонтану негатива. А ему норм. Он вообще не чувствует, что всех достал и продолжает ныть.
2. Эффективность человека, как работника, равна нулю.
Жалобы не приводят к решению проблем. Вместо того, чтобы улучшить ситуацию, время и энергия сливаются им в никуда, на обсуждение того, что "все не так".
3. Доверие отсутствует.
Если человек постоянно ноет и не может решить даже самую пустяковую задачу, как ему можно доверить хоть что-то важное? Например, поточить карандаш?
Вообще-то, от нытья можно и нужно избавляться. Желательно, самостоятельно, ещё до того, как кадровик радостно оповестит нытика об увольнении.
Как это лучше сделать:
1. Сосредоточиться на решениях. Вместо того чтобы жаловаться на проблемы, надо придумать способ их разрешить и просто СДЕЛАТЬ это.
2. Благодарить коллег. Придётся научиться замечать и ценить приятные моменты (отзывчивость, помощь, советы, действия и т.п.) рядом с теми людьми, с которыми работаешь.
3. Развивать эмоциональный интеллект. Надо управлять своими эмоциями и реагировать на стрессовые ситуации СПОКОЙНО!!! В идеале - молча! Это поможет сохранять позитивный, ну, иди хотя бы нейтральный настрой сразу у всех. Одновременно.
Не нагнетайте!
#психология
1 минута
30 августа 2024