Найти тему

Я очень люблю дикие ягоды из наших русских лесов, не знаю, за что больше — то ли за их неповторимый вкус, то ли за их место жительства – прекрасный лес, в который они заманивают меня каждый раз, когда я оказываюсь на родине моих предков. Спасибо моей бабушке Василисе Игнатьевне – лесничей из Тверской области, привившей мне любовь к лесу, обращавшейся к нему, как к близкому другу, заботившейся о нем. Для меня с детства русский лес — это квинтэссенция Родины, если хотите: мы о ней должны заботиться, она – о нас.

К чему это я... Да к теме ягод. Мы (я имею в виду государственный аппарат) забыли об этом нашем богатстве, словно нерадивые хозяева. В черничный сезон на рынке – одна импортная черника. А где же наша, спрашивается? А наши – черника, брусника, голубика и клюква коврами лежат по лесам, – некому собирать.
15 августа завершилась годовая научная экспедиция по русскому Северу «Чистая Арктика – Восток-77». Выяснилось, что местное население не собирает и одного процента (!) от имеющегося богатства. А между тем на нашу ягоду давно посматривают, к примеру, из Китая, где она на вес золота, где на ее основе производятся лекарства и витамины. Не удивлюсь, если выяснится, что китайские граждане уже лучше знают как выглядит, к примеру, дикорастущая голубика, чем наши.
Причина упадка отечественного рынка дикоросов — в неотлаженности механизма закупок их у населения, слишком низкие цены, которые не окупают тяжелого физического труда сборщиков.
В прошлом году, побывав в Карелии, я была приятно удивлена существованием компании «Ягоды Карелии», которая перерабатывает и продает продукцию из ягод российских лесов. Редкость! Ее генеральный директор Александр Самохвалов стал одни из инициаторов создании общественного движения «Дикие ягоды» с участием представителей коренных народов, общественных деятелей и представителей компаний, занимающихся закупкой у населения дикоросов. Осенью его представители представят в профильные федеральные ведомства и комитеты Госдумы свои проекты по господдержке отрасли. Необходима программа, мотивирующая наши торговые сети предусмотреть полочное пространство для российских ягод и продуктов из них.
1 минута