Найти тему
10,9 тыс подписчиков

В начале 1960-х компания Budd, бывшая поставщиком кузовов для оригинального двухместного Ford Thunderbird 1955-1957 годов (последнее фото), по заказу руководства Ford Motor Company разработала современный вариант аналогичного спортивно-люксового автомобиля, построенного на дешёвой платформе от "компакта" Ford Falcon. Он представлял собой сочетание основания кузова "Фалкона" с доработанными наружными штамповками от кузова "Тандербёрда" модели 1957 года, который обновили под тенденции дизайна того времени - "сбрили" хвостовые плавники, установили обычное лобовое стекло вместо панорамного, и так далее.


Прототип, получивший обозначение XT-Bird, был построен в 1962 году на заводе Budd в Филадельфии, шт. Пенсильвания. Он имел такую же, как и у исходника, колёсную базу в 109,5" (2781 мм), 144-кубовую рядную шестёрку (2,4 л., 85 л.с.) и механическую трёхступенчатую коробку передач с напольным рычагом. В отличие от двухместного оригинального "Ти-бёрда", его возрождённый вариант всё же имел заднее сиденье - хотя разместиться на нём смогли бы разве что дети младшего школьного возраста.

Маркетинговые исследования показывали, что целевая аудитория всё ещё была травмирована уходом с рынка двухместного "Тандербёрда" первого поколения и была заинтересована в подобной машине на современном шасси: на публичных демонстрациях концепт понравился примерно 75% респондентов, а практически половина из них была готова купить такой автомобиль при цене порядка $2800 - что было вполне реально за счёт использования готовой серийной платформы и частично имеющейся в наличии оснастки для наружных панелей (с учётом возможности её доработки). Для сравнения, "Корвет" в 1961 году стоил примерно $4000. Фордовские маркетологи прогнозировали спрос порядка 45 тыс. подобных автомобилей в год, и Budd была вполне готова обеспечить бесперебойные поставки кузовов под такие объёмы. Сборка осуществлялась бы на той же самой конвейерной линии, на которой собирались "Фалкон" и его производные. Однако это всё равно была бы сравнительно малотиражная машина с дизайном "второй свежести", которая не принесла бы компании большой прибыли - и уж тем более не стала бы новым словом в автомобилестроении, основав названный в честь себя новый класс автомобилей.

Вы уже наверняка поняли, куда я клоню - и да, к тому времени на "Форде" уже шли полным ходом работы над проектом Mustang, тоже построенном на платформе Ford Falcon, но с совершенно новым кузовом, имевшим современный дизайн и более-менее полноценные четыре посадочных места. Только в день своей премьеры эта модель разошлась тиражом более 22 тыс. штук; за первый год продаж (сильно урезанный, с апреля по сентябрь) своих владельцев нашло 121 538 автомобилей, а в рекордном 1966 - 607 568. Так что выбор в пользу "пони" оказался целиком и полностью оправданным - несмотря на намного большие затраты на реализацию такого проекта.

Единственный экземпляр XT-Bird сохранился до наших дней, сейчас он находится в Музее Генри Форда в городке Дирборн, пригороде Детройта, шт. Мичиган. Вернуться к теме подобного автомобиля решились лишь к началу 2000-х годов, когда в производство пошёл двухместный Ford Thunderbird с ностальгическим дизайном, построенный на платформе от Jaguar S-type (Ford DEW98).
2 минуты
218 читали