Найти тему
41 подписчик

🦾 Росавиация предложила Минтрансу добавить в нацпроект «Беспилотные авиационные системы» (БАС) пункт об организации площадок для производства российских беспилотников в дружественных странах, а также предусмотреть поддержку российских производителей БАС по выходу на рынки стран Азии, Африки, Латинской Америки и формирование площадок для взаимодействия участников отрасли из стран БРИКС.


Большинство эксперты поддерживают эту инициативу, так как:
➕Российские технологии мониторинга авиабеспилотников достигли высокого потенциала для экспорта в страны БРИКС
➕Ряд дружественных стран не имеют ограничений по закупке радиоэлектронных компонентов и материалов двойного назначения, поэтому создание площадок для сборки БПЛА за рубежом перспективно для России.
➕Во многих странах есть специальные экономические зоны, в которых снижены или отменены налоги, что снижает себестоимость изделий.
➕Страны Африки, Южной Америки и Индонезия действительно заинтересованы в российских производствах дронов, т.к. не хотят зависеть от китайцев, а предпочитают иметь альтернативу.

Но есть и барьеры:
➖В некоторых дружественных странах на импорт беспилотников или даже эксплуатацию иностранных систем установлены ограничения, т. е. российский производитель не сможет поставить свои изделия на учет и зарегистрировать.
➖В дружественных странах мало квалифицированных специалистов, но есть дешевая рабочая сила. В то же время если у компании на территории другой страны есть неполный цикл производства, то сложнее найти субподрядчиков.
➖Необходимы большие вложения до того, как предприятие станет самоокупаемым.
➖Сейчас поставка дронов на экспорт запрещена из-за СВО, также существует проблема с логистикой.
➖Некоторые эксперты считают, что сперва стоит наладить массовый выпуск беспилотников в России.

🦾 Росавиация предложила Минтрансу добавить в нацпроект «Беспилотные авиационные системы» (БАС) пункт об организации площадок для производства российских беспилотников в дружественных странах, а также
00:16
1 минута