Найти в Дзене
1503 подписчика

Почему грузовик ГАЗ-66 стали называть «Шишига»


С момента завершения конвейерной жизни одного из самых харизматичных российских грузовых автомобилей, прошло больше 20 лет.
Однако 66-й не теряет популярность и по сей день, притягивая как магнит поклонников брутальной техники, на которой можно проехать где угодно.

Шишига
Чем же машина завоевала такое доверие? Поговорим об этом далее.
Техническое оснащение

ГАЗ-66 начали штамповать в 1964 году, а окончание производства датируется 1999 годом. Транспортное средство застало Афган и распад Совка.
Газ-66
Модель изначально задумывалась как грузовое авто повышенной проходимости. В недрах кабины скрывался 4,3-литровый силовой агрегат конфигурации V8 с предпусковым подогревателем, работающий на бензине.
Присутствовали подключаемый полный привод с понижающей скоростью, система регулировки давления в колёсах и гидравлический усилитель рулевого.
Как складывается кабина в Газ-66
ГАЗ-66 мог похвастать оптимальным распределением веса по осям и низким центром тяжести.
Кстати сказать, это самое сбалансирование распределение массы открыло машине дорогу в воздушно десантные войска — внедорожник уверенно мог приземлиться без критических кренов на все четыре колеса. Грузоподъёмность авто составляла 2 т.
Внутреннее пространство отличалось теснотой, а рычаг КПП располагался почти у тыльной стенки кабины и сильно досаждал шоферам.
Салон находился непосредственно над колёсами, что явилось серьёзной проблемой для военных: в случае попадания на мину, такая компоновка несла смертельную угрозу находящимся в кабине.
Именно из-за этого «Шишигу» начали удалять из Афгана уже на начальном этапе боевых действий.
Легендарный грузовик времен СССР
Помимо поставки во все страны соцлагеря, вездеход экспортировался в государства с жарким климатом. Такие экземпляры пришлось специально адаптировать для этих стран, ведь V8 нещадно отдавал жар в салон.
Помимо всего прочего, ГАЗ-66 являлся экспериментальной платформой для отработки конструкторских решений направленных на повышение внедорожных возможностей.
Почему прозвали «Шишигой»

В советские времена народное прозвище ГАЗ-66 не звучало так уж необычно, как оно кажется нам сейчас.
«Шишига», в русской мифологии — это нечистая сила, обитающая за печкой. И действительно, этот вездеход имеет тот ещё видок...
Вторая версия появления такого прозвища — две шестёрки в названии. «Шишига» как бы упрощает в разговорной речи цифровое обозначение этого бесстрашного грузовика.
Почему грузовик ГАЗ-66 стали называть «Шишига»  С момента завершения конвейерной жизни одного из самых харизматичных российских грузовых автомобилей, прошло больше 20 лет.
2 минуты