Найти в Дзене
5911 подписчиков

Стоит отметить, что сегодня многие страны постепенно отказываются от праворульного движения в целях безопасности, кроме того, вводят штраф на использование таких машин и изымают транспортное средство у владельца, нарушающего закон. Такая практика имеется в Израиле, Таджикистане, Прибалтике, Азербайджане и Конго.


Что касается Казахстана, то запрет на регистрацию праворульных автомобилей, за исключением их эксплуатации, берет свое начало еще с 2007 года. При легализации иностранных машин исключением стали те, кто пересек границу до 1 сентября 2022 года. А вот в мае 2022 года им было разрешено вставать на казахстанский учет.

Кызылординская область
В Кызылординской области на сегодня зарегистрировано 1195 праворульных машин. После запрета на их использование своего заработка лишатся и те, кто на них работает, и те, кто завозит их в Казахстан.

Еще 10 лет назад кызылординец Данияр Баймаханов нашел себе доходный бизнес – по просьбе знакомых стал перегонять автомобили из России. Ездил в Краснодар, Сочи и привозил на заказ иностранные авто. Среди них большей популярностью пользовались праворульные модели.

"В то время люди охотно их зазывали, так как по цене эти модели были дешевле других и хорошего качества. Одно время был бум, я привозил по 3-4 авто в месяц. Потом народ хотел машины из Грузии и Армении, и я стал ездить туда. Оказалось, что на этих рынках в основном все машины были битыми из Америки. То есть их ремонтировали, чинили, делали как новые и продавали на грузинском авторынке в Рустави. Если это была праворульная машина, то ее тут же могли переделать в леворульную. За этими машинами приезжали и приезжают до сих пор покупатели со всего СНГ",
– говорит Данияр Баймаханов.

Бизнес на праворульных машинах Данияр приостановил с началом пандемии коронавируса в Казахстане. Сейчас есть желающие купить их, но то, что могут запретить их в Казахстане, вызывает у них опасение. Но, как рассказывает Данияр, простому покупателю выгодны авто с правым расположением руля. Недавно он сам ходил по автосалонам Кызылорды и смотрел цены на леворульные машины. Новые, китайского производства, почти все шли по цене от 10 млн тенге. Праворульную же можно купить намного дешевле, даже с учетом таможенных платежей и оплаты утильсбора.

"Находятся те, кто критикует эти праворульные авто, но поклонников у них больше. Имею в виду, если речь идет о японских, а не о других автомобилях. Ведь их выпускали для внутреннего рынка, а японцы для себя не выпустят некачественную продукцию. Поэтому их авто прослужат еще многие годы своему хозяину, главное – поддерживать техническое состояние автомобиля и не нарушать правила дорожного движения. Ведь все аварии, крупные и мелкие, происходят только по этим причинам – техническая неисправность, нарушение правил дорожного движения и пьяный водитель за рулем",
– рассказывает Данияр.

Еще одно требование, которое хотят внедрить в Казахстане, – запретить такси курсировать между городами, если расстояние будет больше 50 км. Правда, позже об этой инициативе в профильном ведомстве вспоминать не стали. Но казахстанцы не поддерживают и эту идею.

Вот что говорит водитель с 20-летним стажем Асхат Турманов.
2 минуты