17 подписчиков
Омниканальность — это объединение каналов коммуникации компании с клиентами в единую систему.
Коротко о преимуществах:
1. Снижение затрат на привлечение клиентов.
2. Увеличение эффективности продаж.
3. Оценка результативности каналов связи.
4. Множественные способы взаимодействия с компанией для клиентов.
5. Повышение доверия к бренду и комфортных условий покупок.
6. Упрощение коммуникаций для клиентов.
7. Централизованный сбор данных о клиентах.
8. Глубокая сегментация и персонализация маркетинга.
9. Автоматизация процесса продаж.
Зачастую реализуется через внедрение CRM-системы.
📎Сохраняйте план
С чего начать, если вы планируете объединять клиентов из офлайна и онлайна?
1. Определите точку А
Оцените существующие каналы взаимодействия (магазины, сайты, приложения, соцсети). Проанализируйте, как клиенты перемещаются по ним и выявите сильные/слабые стороны. Соберите данные о обращениях, продажах и удовлетворенности.
2. Изучите поведение клиентов
Проводите опросы и анализируйте онлайн и оффлайн поведение. Идентифицируйте барьеры для покупок и способы улучшения клиентского опыта.
3. Установите SMART цели
Определите конкретные и измеримые цели для интеграции каналов, например, увеличить повторные покупки на 20% за год. Разработайте стратегии и ключевые шаги для достижения целей.
4. Оцените технические аспекты
Изучите технологическую инфраструктуру онлайн и оффлайн каналов. Разработайте план улучшения обмена информацией и очистки данных для повышения качества анализа.
5. Запустите проект
Создайте дорожную карту с этапами и ответственными. Установите сроки и показатели эффективности, регулярно сравнивая достигнутые результаты с запланированными.
6. Используйте данные
Создайте систему для сбора и анализа данных о клиентах из разных источников. Формируйте профили, разрабатывайте индивидуальные предложения и акции для повышения лояльности и эффективности маркетинга за счет точечного воздействия на нужные группы.
1 минута
29 августа 2024