Найти тему
352 подписчика

Глава МИД России Сергей Лавров выступил по итогам заседания стратегического диалога «Россия - Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива».


Публикую стенограмму главных заявлений. Часть четвёртая:

Евросоюз, подписав год полтора назад с НАТО соглашение о своем полном подчинении Североатлантическому альянсу, тоже стал частью этой североатлантической модели безопасности.

Мы хотим, чтобы страны континента, евразийского, нашего общего, самого большого, самого быстро развивающегося, самого перспективного самого богатого, наверное, природными ресурсами, чтобы страны Евразии сами определяли свою судьбу.

Об этом президент неоднократно говорил, подчеркивая, что и для западной части Евразии двери не закрываются, но они должны понять о возможности взаимодействовать с остальными участниками процесса на евразийских просторах исключительно на равных и по-честному, не используя запрещенные приемы.

Неизбежно всё это отражается на глобальном уровне и проявляется прежде всего в огромном росте интереса к деятельности БРИКС. который уже удвоил количество членов с 5 до 10, и в отношении которого поступило уже более 30 заявок с просьбами либо о членстве, либо об установлении специальных отношений.

Этот процесс является, наверное, основной движущей силой формирования многополярного мироустройства, но при этом, подчеркну еще раз, мы не закрываем дверь для общения с Западом, для этого есть ООН.

Но в ООН им надо было бы себя вести прилично и не использовать эту трибуну Организации Объединенных Наций лишь для постоянных обвинений, ложных утверждений, а использовать все это надо для того, чтобы искать баланс интересов.

И хорошим примером в этом смысле пока еще остается G20, где представлена семерка из стран БРИКС плюс их единомышленники.

Там, кстати, примерно равные соотношения, где-то 10 членов продвигают линию в основном по западным лекалам, а остальные 10 разделяют философию БРИКС.

И почему я сказал, что это остаётся примером, потому что за последние три саммита 20-ки, которые состоялись уже в период украинских событий, удавалось в итоговых документах находить консенсус.

Прежде всего по вопросам, которые непосредственно относятся к компетенции 20-ки, экономика, финансы, торговля, но также и по вопросам мировой политики.

Особенно это было характерно для прошлогоднего саммита 20-ки в Дели, где развернутый текст о положении в мировой политике чётко относится ко всем без исключения к конфликтам.

Все попытки украинизировать повестку дня 20-ки не проходят. Вот подобный подход, когда, казалось бы, непримиримые позиции всё-таки можно таким-то образом сближать, в двадцатке утвердился

И было бы полезно и в других структурах, прежде всего в органах ООН, в Совете безопасности этим примером пользоваться.

Глава МИД России Сергей Лавров выступил по итогам заседания стратегического диалога «Россия - Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива».  Публикую стенограмму главных заявлений.
00:24
2 минуты