Найти в Дзене
8743 подписчика

После триумфа Альмодовара в Венеции самое время вспомнить о самом безумном фильме в его карьере – «Кике»


Если вы знакомы только с тем периодом, когда Педро вдруг превратился в строгого, взвешенного, дисциплинированного режиссёра, вам стоит знать, что раньше он был самым настоящим художником-панком, автором, для которого не существует табуированных стилей, сюжетов и тем.

«Кика» – вне всякого сомнения, его самое безумное кино, даже если сравнивать его с ранними «Лабиринтом страстей» и «Матадором». В центре сюжета – ещё одна женщина на грани нервного срыва, жертва обстоятельств, чьё пассивное участие в закипающих вокруг неё страстях доведена до абсурда: её используют (часто физически) меркантильные подруги, лживые любовники, сбежавшие преступники, беспринципные журналисты и серийные убийцы.

Самая смешная сцена – продолжительная сцена изнасилования (с тремя оргазмами!). Девушка с каменным лицом рассказывает о том, как её брат, натренировавшись на домашней скотине, лишил её девственности. Маньяк посвящает своим подвигам книгу и даёт интервью по государственному телевидению. На телевидении, в свою очередь, заправляет журналистка по прозвищу «Лицо со шрамом», бегающая по городу в костюмчике из последней коллекции киберпанковой моды.

Откровенная сатира на СМИ смешивается с карикатурой на творческой кризис и трансформируется в очень неглупое и трезвое размышление о том, сколько в постиндустриальном обществе приносится жертв медийному молоху ради скоростного подъёма по социальному лифту. Посмотрите, это преступно недооценённое, очень смешное и во многом пророческое кино, о котором у нас в стране до сих пор знает не так много людей.

#Разбор
После триумфа Альмодовара в Венеции самое время вспомнить о самом безумном фильме в его карьере – «Кике»  Если вы знакомы только с тем периодом, когда Педро вдруг превратился в строгого, взвешенного,
1 минута