146 подписчиков
Я МОЯ
#отвага
Мне 19 лет. Анатолий Ошерович Кролл согласился прослушать меня на репетиции своего МКС Биг-бэнд.
"Что вы можете исполнить? Оркестр вам саккомпанирует" - говорит АО. Я в полном восторге от предложения. Я думала, мне придется петь ему где-нибудь в кабинете a capella, а тут - ого! - сразу на сцене и сразу с оркестром?! "I'll Build A Stairway To Paradise" Гершвина" - говорю я.
У меня ноль опыта выступлений с живым биг-бэндом и мне безумно страшно. Мне предстояло проявить отвагу перед блестящим оркестром, состоявшим в основном из звёзд российской джазовой сцены, а также перед руководителем оркестра - легендарным Анатолием Кроллом.
Но я справилась, так как идеально знала эту песню и аранжировку. Это был поворотный момент на моём творческом пути. (Как я влюбилась в этот оркестр и почему захотела стать его частью, я расскажу ещё в своих постах.)
После прослушивания АО сразу предложил мне стать солисткой его оркестра. Еще одной, замечу. Ведь в оркестре на тот момент уже 8 или 9 солисток, супер-профессиональных, опытных певиц, среди которых Светлана Панова и Ирина Родилес, и один солист, Юрий Шихин.
И следующий мой личный акт отваги приближался с каждым днём. Вскоре после выбора репертуара, когда были написаны для меня новые оркестровки джазовых стандартов, мне предстояло спеть при всех солистах на репетиции эти песни и не ударить в грязь лицом.
Я знала, что петь буду под прицелом многих пар глаз и ушей, улавливающих любую неточность. Это было почти непреодолимо, казалось бы. Но желание петь с оркестром было очень сильным, а гордость за своё достижение, что я была принята на работу солисткой, наполняло меня силой. Я прошла и это испытание.
Третий очень важный и уж совсем почти невозможный для меня шаг заключался в том, чтобы выйти на репетиции перед первым концертом в новом платье. АО сам лично утверждал сценические наряды, поэтому просил показать на репетиции тот наряд, какой у меня будет на концерте. Платье мы выбрали с мамой. Оно мне очень нравилось, но оно было откровенным, чертовски тонким и облегающим моё тело, как вторая кожа.
И когда я появилась из-за кулис в этом платье перед 18 мужчинами, они присвистнули, и по оркестру пронесся рокот. Я чуть в обморок не упала от смущения. Но надо было идти к микрофону, не подавая вида, что я теряю голову от страха. Я никогда прежде не надевала таких платьев, ведь я росла в академической среде, где такого не носили. Белый верх/тёмный низ - это было пределом для концертных программ.
Для многих, кто сейчас читает эти строки, мой рассказ, возможно, не покажется чем-то удивительным: подумаешь, выйти и спеть на репетиции... подумаешь, в платье нарядном показаться... Мир уже совсем другой. То, что сейчас для многих юных ничего не значит, было ДЛЯ МЕНЯ безумно трудным, сложным и тяжёлым для преодоления.
Просто представьте: тогда не было ещё сотовых телефонов, интернета, потока информации, которая теперь в открытом доступе в любую секунду для каждого.
И мне приходилось внутри себя проламывать скалу, чтобы достичь поставленных самой себе задач и целей. Именно внутри, где этого никто не видит, а только я чувствую. Ведь ПРОЯВИТЬ ОТВАГУ - это не только книжное понятие типа "закрыть собой амбразуру".
Это может быть просто ШАГ В НЕИЗВЕСТНОСТЬ, где последствия непредсказуемы. И мне в то время, на том культурном и информационном фоне, в той стране, которая меня окружала, нужно было проложить путь к НОВОЙ СЕБЕ.
И это было очень, очень большой отвагой.
#ямоя #аннабутурлина #анинаазбука
2 минуты
26 августа 2024