1671 подписчик
М. Видео + Эльдорадо - хорошая синергия для успешной продуктивной работы!
Высокая ставка, сильная волатильность в связи со сложной экономической ситуацией - не преграда к увеличению выручки и росту GMV.
Компания быстро перестраивается в современных реалиях, увеличивая долю на рынке по сравнению с основным конкурентом и развивая высокую экспертизу своих специалистов.
▪️Спрос на бытовую технику в 1 полугодии 2024 г. снижается?
Трансформация бизнес-модели компании позволяет продемонстрировать уверенный двухзначный рост:
GMV и выручка + 13% год к году.
На чем рост?
✔️расширение ассортимента до рекордного (200 тысяч SKU)
✔️высокая экспертиза продавцов
✔️рост продаж в формате 3P
✔️открытие новых магазинов
Онлайн-продажи ещё более интересны для современного покупателя и здесь показатель +16,7% год к году.
▪️М. Видео также разрабатывает и внедряет собственные марки и эксклюзивные бренды, благодаря чему происходит ещё большее расширение ассортимента на внутреннем рынке.
Соответственно,
☑️ уникальность вместе с СТМ - 21,6 % - хороший высокий показатель;
☑️ +31 % - рост продаж на собственном маркетплейсе;
☑️ Мощное увеличение сети:
▫️+ 50 магазинов нового эффективного компактного формата с начала года,
▫️выход в 15 новых городов.
На данный момент сеть насчитывает более 1 240 магазинов всех форматов в 380 городах России.
▪️Также, несмотря на уменьшение спроса на рынке бытовой техники и электроники во втором кв. 2024 г., финансовые показатели остаются позитивными:
✔️ рост валовой прибыли: 6% год к году
✔️ поддержание операционной эффективности: доля SG&A в выручке 18,2% против 17,8% в аналогичном периоде прошлого года году (с 14,8 млрд рублей в 1 полугодии 2023 года до 20,6 млрд рублей в 1 полугодии 2024 года).
- Рост LTM EBITDA на 38% год к году, хотя и было небольшое снижение самого показателя EBITDA из-за сезонных колебаний до 6,5 млрд руб.
– Компания снизила чистый долг на 4,1 млрд руб.!
- Также произошло снижение Net Debt / LTM EBITDA до 3,86х (против 5,26х на 30 июня 2023 года)!
▪️Показательно, что компания быстро адаптируется и меняется в соответствии с условиями времени, а не стоит на месте.
А по её финансовым результатам за первое полугодие 2024 г., отчётливо видно эффективность данных изменений.
✔️концепция взаимодействия с клиентами, при которой все каналы коммуникации объединяются в одну систему, а именно магазины + онлайн-каналы продаж + собственный маркетплейс + представленность на всех крупнейших маркетплейсах.
❕Компания не конкурирует напрямую с крупнейшими маркетплейсами, но использует более экологичный и современный подход - синергию с ними: компании продает товары на всех из них.
✔️ развивает новый компактный формат магазинов, что даёт высокую маржинальность по EBITDA и более быструю окупаемость.
✔️ постоянно увеличивает ассортимент и развивает линейку собственных и эксклюзивных торговых марок.
✔️собственный импорт при этом сохранён на оптимальном уровне + происходит развитие продаж локальных брендов.
✔️ компания с начала года открывает собственные сервисные центры М.Мастер по установке, ремонту и обслуживанию техники в магазина. Открыто уже более 30 центров в 8 городах страны. Они очень удобны для покупателей и позволяют получить весь комплекс услуг у одного продавца.
#MVID
2 минуты
26 августа 2024