Найти тему
22 подписчика

📌Что делает книгу популярной?


Исследую вечный вопрос всех писателей и нашла два разных ответа.

Первый идёт из головы и базируется на логике, правилах книжного рынка и внутренних принципах крупных издательств. Второй — от сердца и интуиции. На основе личных наблюдений, знаний из философии, любви к чтению. Ответы где-то совпадают, а где-то противоположные. Истина, как обычно, посередине :)

😂 Часть первая, рациональная

Формула бестселлера на картинке😡, ниже комментарий:

🫣 Сила автора — в наличии экспертизы и собственной аудитории. Важно, чтобы за простым и легким слогом просвечивали эрудиция, интеллект, начитанность, харизма.

😰 Книга для всех = ни для кого. Важно найти своего читателя и филигранно закрыть его потребность. Если аудитория мала, бестселлера не будет. Контекст играет роль: если книга детская, она должна понравиться родителям (ведь это они покупают).

😡 Жанр и тему важно определить заранее и состыковать между собой. Чтобы они не спорили, а усиливали текст. Идеальное решение: хорошо знать правила жанра и чуть-чуть их нарушать. Чем популярнее тема, тем выше входной порог. Всегда ценится умение объяснять сложное простыми словами.

🤫 Что сейчас читают, а главное, почему? Если понять истинный запрос широкой аудитории, можно легко ответить на него в тексте. Например, фэнтези — это про эскапизм и уход в вымышленную реальность. И чем сложнее времена, тем чаще людям нужны такие «порталы».

🫠 Качество содержания, структура, единый стиль, образность. Это «мясо» любой книги, и если его нет, читать, фактически, нечего.

🫠 Уникальность прослеживается не только в содержании, но и в фактуре. Если способ подачи информации «ваш», он будет прослеживаться, как стиль у художника. Про это есть эфир о внутреннем состоянии автора.

😐 Когда автор глубоко изучил тему и рынок, это всегда видно. Даже если речь о фикшене.

😐 Книгу выбирают глазами. Важны дизайн обложки, иллюстрации, вёрстка, качество печати, красивая упаковка. О том, как собрать всё вместе в цельную концепцию книги, мы поговорили с книжным продюсером Юной Летц.

🤫 Важно подпитывать книгу вниманием на протяжении всего пути. Продвигать текст можно уже на этапе идеи. Так больше шансов, что к моменту выхода люди будут ждать книгу.

🤯 Удача тоже играет не последнюю роль. Где и как ловить её за хвост, мне рассказала шеф-редактор «Эксмо» в интервью: часть 1, часть 2.

🥺 Это была первая часть, про законы книжного рынка. Дальше — про исключения из правил и не-бизнес. В комментариях оставлю смешное, что не влезло «в кадр».

#хочу_книгу

📚 @mayya_writes, Москва, 2024
📌Что делает книгу популярной?  Исследую вечный вопрос всех писателей и нашла два разных ответа.
2 минуты