115 подписчиков
Для реабилитации детей с особенностями развития родители и специалисты центра прикладывают много усилий, подбирают индивидуальны игры и занятия, которые будут полезны ребенку. Именно о них и шла речь на «Чайной паузе с пользой для дела». Резюмируем в рубрике «Семейный вопрос».
На встрече учителя-логопеды и дефектологи представили родителям разные игровые пособия, которые помогают развивать восприятие пространства и себя в пространстве, а также выражать свои эмоции приемлемым способом. Это очень важно для социально-бытового развития особого ребёнка, а именно:
- умение находить и располагать предметы и объекты в ближайшем пространстве, умение двигаться в нужном направлении по инструкции;
- умение ориентироваться в собственном теле, умение понимать различные символы, схемы, планы;
- умение одеться, одеть кого-то, расставить по местам необходимые предметы быта.
Эти умения также актуальны и для обучения в школе: ребята смогут ориентироваться на доске, листе бумаги, тетрадном листе, в клеточках и строчках, книжной строке, выполнять задания по образцу.
Одно из многофункциональных пособий, предложенных родителям, – игра «Мишки, стульчики, шапочки». Кроме уже вложенных в него заданий, направленных на развитие многих высших психических функций, можно использовать их для развития восприятия пространства, а именно развития понимания взаиморасположения предметов относительно друг друга по словесной инструкции. Например, «Посади на синий стульчик зеленого мишку, а красную шапочку справа от стульчика», «Надень на красного мишку зелёную шапочку и посади его за стульчик».
Ещё важны пособия для развития умения работать по образцу. Например, логическая игра «Собери по образцу». В ней подразумевается как индивидуальная работа (ребёнок сам делает задания, так и работа в паре со взрослым или другим ребёнком с элементом соревнования (для этого в наборе два игровых поля и звоночек, который использует тот, кто выполнил задание первым). Элемент соревнования помогает развивать также концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Если за выигрыш в соревновании подразумевается какое-либо поощрение, то развивается учебная мотивация.
В общении как со взрослыми, так и между детьми важно уметь не только выражать эмоции приемлемым способом, но и считывать их. Мы предлагаем детскую игру на липучках «Эмоции». В неё очень действенно играть всей семьёй. Например, кто-то выкладывает определённую эмоцию в пособии, а другой изображает её или выкладывает на картинке. Также специалисты дали рекомендации во время домашнего чтения обращать внимание ребёнка на эмоции героев книг. Поэтому книги нужно выбирать с яркими, «говорящими» иллюстрации.
Ведь, чтобы ребёнок захотел усваивать новые знания и умения, ему прежде всего должно быть интересно и нескучно.
P.S. Из предыдущих постов вы узнаете:
- Семейный досуг. Чем увлечь ребенка?;
- Праздники и семейные мероприятия с особым ребенком;
- «Секреты бесконфликтности. Дипломатия - искусство договариваться»;
- Как провести лето с удовольствием и пользой?;
- «Мир, который оказывает мне помощь»;
- «Игровые упражнения для развития ловкости и координации».
#ДТСЗН #РОССОЛИМО #ЦСПРРоссолимо #детинашагордость #МойОсобыйСемейныйЦентр #Семейный_вопрос
2 минуты
26 августа 2024