Найти в Дзене
19 подписчиков

Не существует единого правильного способа формирования зарплаты для администратора.


У нас за 2 с лишним года мотивация для администраторов менялась уже 3 раза и очень вероятно, что в скором времени мы снова её поменяем.

Единственное, что всегда у нас оставалось неизменным это окладная часть. В этой окладной части зашиты те обязанности, которые кроме как администратор никто больше не выполнит. Например приём оплат, уборка, открытие/закрытие студии, сдача отчетности и т.д.

Многие скажут, что надо с самого начала делать правильную мотивацию и даже приведут примеры таких мотиваций, но мне видится всё несколько иначе.

В начале пути мотивация у админов должна быть максимально понятной.

Мы у себя на первых порах платили «оклад + % с оборота».

Эта система очень хорошо себя показала, мы активно росли и администраторы ощутимо прибавляли себе доход от месяца к месяцу.

Но у неё есть подводные камни:
Во-первых, администратор это не владелец бизнеса и не топ-менеджер с опционом, соответственно не должна ЗП расти прямо пропорционально росту выручки.
Во-вторых, выручка не равно прибыль.
Вы можете продавать рубль по 99 копеек, иметь миллиардную оборотку, но при этом быть убыточными.

Поэтому с ростом выручки нам пришлось перейти на мотивацию «оклад + % от записей».

В целом тоже отличная стратегия, но и тут есть свои подводные камни.

Например, в декабре прошлого года мы сделали записей на 2,4 млн., а выручку закрыли всего 1,4 млн., так как у нас начали болеть мастера.

В тот момент мотивация администраторов была именно от записей, и получилось так, что почти половина ЗП админов была слита вникуда.

Ещё администратору можно платить процент от своих записей, которые дошли до студии.

На первый взгляд супер отличная стратегия, но у неё тоже есть риски:

1. Администратор будет халатно относится к заявкам, которые записались самостоятельно без участия администратора.

2. Администратор будет халатно относится к заявкам, которые записал другой администратор.

Перенос записи и отмена записи при такой мотивации будут иметь одинаковые веса, так как при любом исходе администратор заработает 0₽.

По мне, самая лучшая мотивация для администраторов это комбинации методов.

Сейчас у нас именно такая мотивация. Они получают «фикс+процент от записей+премию от выручки».

При средней ЗП администраторов в Казани 40-45к, наши админы получают 55-60к.

А ещё лучше, когда мотивация админов состоит не просто из комбинации способов, а напрямую зависит от вашей чистой прибыли.

Получили вы прибыль 100к - у админа одна ЗП, получили 500к - у админу совсем другая ЗП.

Но что бы внедрить такую мотивацию, у админов должен быть пул задач несколько расширенней, чем просто встреча гостей, прием оплат и обработка заявок.

И скорее всего, это уже будет не администратор, а полноценный управленец.
#ответынавопросы
Не существует единого правильного способа формирования зарплаты для администратора.
2 минуты