Найти тему
10,9 тыс подписчиков

Разработка складывающегося жёсткого верха велась на Ford Motor Company с 1952 года, изначально для модели Continental Mark II, готовившейся к выпуску начиная с 1956 модельного года (1). Однако машина и так получилась фантастически дорогой и продавалась ниже своей себестоимости, с чистым убытком порядка $1000 с каждого экземпляра - а складывающийся верх добавил бы к цене ещё примерно 30%. И хотя маркетинговые исследования говорили о том, что потенциальная аудитория готова была платить и такие деньги, к середине 1954 года от открытого варианта отказались.


Примерно тогда же об этой программе стало известно Чейзу Морси, менеджеру по продукту подразделения Ford, который загорелся идеей выпустить такой же автомобиль на базе относительно недорогого стандартного "Форда". Его поддержал один из топ-менджеров компании, Роберт МакНамара, дав работам по проекту официальный старт вскоре после прошедшей в ноябре 1954 года демонстрации.

Так как у "Форда" лобовое стекло было смещено вперёд намного сильнее, чем у Continental Mk II, крышу пришлось сделать более длинной, добавив к ней дополнительную складывающуюся секцию спереди - что заметно усложнило конструкцию механики. Естественно, никакого компьютерного моделирования в те годы ещё не существовало, поэтому для её отработки использовались физические модели (2).

Серийная версия Ford Skyliner была представлена к 1957 модельному году (3). По сравнению с обычным кабриолетом Sunliner с мягким верхом вес машины возрос на 160 кг, а цена - на $337, достигнув $2942 - на уровне кабриолета Buick Special Riviera. Skyliner оказался в достаточной степени коммерчески успешным, чтобы его выпуск продолжался в течение трёх лет, однако адаптировать складывающийся жёсткий верх к полностью новому кузову модели 1960 года уже не стали. И попыток вывести на рынок что-либо подобное, насколько я понимаю, никто не делал вплоть до Mitsubishi 3000 GT Spyder 1994 года.

Тем не менее, эта модель всё же сыграла важную роль для "Форда", поскольку именно на ней впервые появился один из узнаваемых элементов его фирменного стиля последующих лет - угловатая задняя стойка крыши со слегка утопленным в свой проём задним стеклом (4), идею которой фордовские дизайнеры, как считается, "срисовали" с итальянского концепт-кара Lancia Aurelia B56 'Florida' 1955 года (5). В 1959 году такая же стойка появится уже на массовой линейке моделей Fairlane 500 Galaxie (6), впоследствии став характерной чертой стилистики "Фордов".
2 минуты
189 читали