Найти тему
73 подписчика

Подобное познаётся подобным, а Бог ‒ чист, и потому познать Его возможно лишь в чистоте. Когда я спросил старца Илия Оптинского, как обрести живую реальную веру, он ответил: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф 5:8).


Григорий Богослов писал об этом, что и рассуждать о Боге можно не всем (хотя умники так любят подобные рассуждения по собственной дерзости), но тем, кто «очистили, или по крайней мере очищают и душу и тело. Для нечистого же может быть небезопасно и прикоснуться к чистому, как для слабого зрения к солнечному лучу».

Именно по этой причине Христос начинал свою проповедь с покаяния, но, обратим внимание, ‒ не оканчивал этим те высокие наставления, которые давал людям, чтобы они становились богоподобными, и это богоподобие в православии ‒ не высокий недостижимый идеал, но реальность, зафиксированная в опыте святых.

Многие другие конфессии говорят о том, что у них есть святые, но доказать реальность обожения, предоставить человечеству людей уровня Серафима Саровского, Иоанна Кронштатского, Силуана Афонского может одно только лишь православие.
Около минуты