40 подписчиков
Представим ситуацию: клиент любит врать
Психолог видит, что клиент приходит на сессию и в его речи много противоречий, несоответствий, искажений и так далее.
Такому клиенту невозможно помочь без совета в духе: "Анна, я бы на Вашем месте перестал обманывать и говорил так, как есть, это мешает процессу терапии".
Но, к сожалению, психологов учат задавать вопросы в духе: "Зачем Вы врете? Почему Вы врете? Что Вам это дает?".
Правда в том, что клиент не сможет ответить на этот вопрос, потому что обманывать – это привычка, сформированная из детства.
То есть, человек 25+ лет живет с корявой привычкой, потому что в детстве невыгодно было говорить правду, иначе "прилетит".
Иногда психологу важно быть лидером на сессии и включаться в работу, чтобы помочь клиенту БЫСТРЕЕ прийти к самому себе. Так его жизнь станет лучше.
Невозможно помочь человеку, который врет.
Около минуты
25 августа 2024