Найти тему

ПОЧЕМУ В ИНДУИЗМЕ БОГОВ ИЗОБРАЖАЮТ СИНИМИ И ПОЧЕМУ ТАКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗАКОННО

Данная зарисовка является продолжением статьи «Перспектива Солнечной Инициации»
В ней было описано, что из себя представляет «солнечный способ восприятия» и его отличия от распространённого среди людей «лунного». Именно для лунного способа восприятия возникает вопрос «почему же божества, или правильнее говорить «деваты» странных цветов- синие, как изображают Шиву, зеленые- как изображают Варуну, черные- как изображают Кришну?» Стоит упомянуть, что изображения антропоморфные-  т.е. в виде людей, но не людского цвета. Так, упомянутый Кришна- не изображается представителем негроидной расы, в комментаторской литературе поясняется, что его цвет- это цвет близкий к  грозовой туче- иссиня черный, а никак не темно коричневый.
Пояснение этого явления следующее. Деваты воспринимаются не глазами, а указанным «солнечным» способом. В силу того, что они являются деватами- они представляют собой аспект Единого. Как указывалось в нашей статье о Единобожии в индийской философии, Единый воспринимается как яркий бело- желтый Свет (подобный миллиону Солнц), именно в этом Свете и различаются очертания деватов. В связи с тем, что  всякое восприятие осуществляется посредством контраста, то и восприятие девата- аспекта Света реализуется в виде контрастного бело- желтому цветом.
Мы решили выделить эту тему в отдельную статью, так как Солнечная Инициация не является необходимым фактором для восприятия деватов- они воспринимаемы людьми и без Солнечной Инициации.
Совокупность деватов в современном языке именуется «пантеон», однако это заимствованное из греческого языка слово имеет исконный аналог в русском языке- «кон». Сохранившееся сегодня производное «на кону», как раз, подразумевает совокупность неотделимых частей. Для того, что бы привнести божественные принципы на Землю, единобожники соблюдающие предписания божественного кона, создавали его аналог- общину. Религиозная община имелась у всех конфессий и имела соответствующее своему кону наименование- сангха, умма и проч.. Община подразумевает общее имущество и неизменные правила сосуществования. Во всех иных случаях, используются правила поведения для людей «за коном». Законы или правила "за коном" в отличии от исконных, канонических подразумеваются несовершенными и изменяемыми. Единственное исключение- закон воздаяния или кармы.
Возвращаясь к рассматриваемому вопросу восприятия деватов, проясним, что канонический девата, выделен из кона, поэтому изображение синего индусского божества является «законным». Вот такая игра слов.
ПОЧЕМУ В ИНДУИЗМЕ БОГОВ ИЗОБРАЖАЮТ СИНИМИ И ПОЧЕМУ ТАКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗАКОННО    Данная зарисовка является продолжением статьи «Перспектива Солнечной Инициации» 	В ней было описано, что из себя...
2 минуты