91 подписчик
Изоляционисты и лоббисты
#сша
В Соединенных Штатах под канонаду предвыборной кампании формируется федеральный бюджет на 2025 год, который, как и нынешний, рискует быть принятым с большой задержкой.
В наиболее напряжённом ожидании находятся лоббисты американского ВПК, для которых результат выборов это, прежде всего, распределение приоритетов в финансировании тех или иных статей расходов Пентагона. При этом ни у Дональда Трампа, ни у Камалы Харрис пока нет чётких ориентиров по распределению “военно-финансовых потоков”, – каждый, в случае победы, будет ориентироваться на международную обстановку на рубеже 2024/25 годов и первые, после своего избрания, геополитические расклады.
Кроме того, главным врагом американского ВПК на сегодня является всё возрастающий изоляционизм американцев, на котором играет Дональд Трамп. Да и Камала Харрис, в целом, никогда не проявляла склонности к интервенционизму.
ЧАСТЬ I. Изоляционисты
Американская социологическая компания Defense Prioritys, специализирующаяся на опросах в сфере оборонной политики, недавно выдала результаты нового исследования.
Оказалось, что только 22% опрошенных поддерживают защиту Украины со стороны вооружённых сил США; 46% выступили против, 32% не смогли определиться.
Чуть лучше дела у Тайваня – 30% американцев поддерживают прямую военную защиту острова от Китая; 37% выступили против.
Интересно, что относительное большинство опрошенных – 44% согласились с тем, что предотвращение войны с Китаем важнее, чем автономия Тайваня [а как же “демократические ценности”?!].
Такер Касс, представитель организации Defense Prioritys так прокомментировал полученные результаты: «Общая линия [наших] опросов заключается в том, что существует разрыв между официальной внешней политикой США и предпочтительной политикой американского народа (...) Политика, исходящая из Вашингтона, является интервенционистской, но американский народ, по крайней мере, исходя из полученных нами ответов, поддерживает более разумную, более проницательную политику, которая, откровенно говоря, была бы мудрее, чем нынешняя политика».
При этом американцы не склонны внимательно следить за внешней политикой США, что приводит к большому количеству нейтральных ответов или ответов «не знаю» на соответствующие вопросы опроса.
Согласно недавнему опросу YouGov, 79% респондентов поддерживают интервенцию только в случае прямой угрозы США; в том же исследовании единственной недавней войной, которую большинство американцев считали оправданной, была Вторая Мировая война.
“Вавилон 2.0” уже писал, что впервые за последние годы большинство американцев выступают против отправки американских войск для защиты Израиля; согласно The Chicago Council on Global Affairs, 55% опрошенных выступают против вовлечения вооружённых сил США в защиту Израиля, в то время как 41% поддерживают эту идею.
Парадокс заключается в том, что именно республиканцы, в целом склоняющиеся к изоляционизму, в большей степени поддерживают такой шаг – 55% из них высказались за отправку войск на помощь своему ближневосточному стратегическому союзнику; среди демократов этот показатель составил всего 35%.
В этой ситуации набор нарративов лоббистов американского ВПК стандартен, – внешние угрозы во всём их много- и разнообразии. Разумеется, в этом списке имеются и террористическая, и иранская, и северокорейская.
Но, на первый план в последнее время выходит “китайская угроза”. “Российская угроза” уверенно удерживает почетное 2-е место, иногда, даже, вырываясь вперёд.
В ЧАСТИ II мы сделаем краткий обзор свежих месседжей о “российской военной угрозе”.
[Продолжение следует]
2 минуты
24 августа 2024