Найти в Дзене

ДЕНЬ В ИСТОРИИ

🗓️ 24 августа

▫️ 1934 г. - Пуск в строй действующих предприятий первого в Сибири авиационного завода, Иркутского авиазавода №125 (ныне ОАО ИАПО «Иркут»).

За эти годы завод стал одним из ведущих в стране авиастроительных предприятий. На его счету порядка 7000 крылатых машин более 30 марок и модификаций. Это легендарные Пе-2, выпускаемые в первыегоды войны, дальние бомбардировщики Ер-2, громившие Берлин, торпедоносцы Ту-14, истребители МиГ-27 и Су-30МК, пользующиеся спросом на мировом рынке.

▫️ 1940 г. - Первый полёт учебного первоначального обучения самолёта УПО-21 (УТ-8). Лётчик-испытатель Иван Андреевич Квасов.

на УПО-21 был установлен двигатель «Dodge» (заводской № 633329-9), что привело к увеличению полной длины УТ-8 на 20 мм. Остальные параметры прежние. Мотор наработал в воздухе (не на УПО) 30 час. 45 мин. и на земле 62 часа. Прежде чем попасть на аэроплан, двигатель был тщательно обследован. Дефектов не обнаружилось. УПО-21 выкатили на летное поле 24 августа, в 14:27 были начались пробежки, в 17:30 — выполнен первый подлет, а в 19:20 Квасов совершил 5-ти минутный полет.

▫️ 1956 г. - Получено решение о запуске в серию экспериментального истребителя-перехватчика Т-43 (Су-9) ОКБ Сухого.

Первый прототип Т-43 вышел на испытания 10 октября 1957 года. Серийное производство Су-9 велось на двух предприятиях: новосибирском заводе № 153 (1958-1962 гг.) и московском № 30 (1959-1961 гг.). В общей сложности построили около 1100 самолетов, включая 50 двухместных учебно-боевых Су-9У.

▫️ 1998 г. - Первый полёт опытного образца двухместного многофункционального учебно-боевого МиГ-29УБТ; лётчики-испытатели Владимир Михайлович Горбунов и Олег Васильевич Антонович.

Весной 1999 года в кооперации с НГАЗ «Сокол» завершена сборка второго летного экземпляра МиГ-29УБТ, первый вылет которого состоялся 24 мая 1999 года. Самолет МиГ-29УБТ готов к серийному производству.

#деньвистории
ДЕНЬ В ИСТОРИИ  🗓️ 24 августа  ▫️ 1934 г. - Пуск в строй действующих предприятий первого в Сибири авиационного завода, Иркутского авиазавода №125 (ныне ОАО ИАПО «Иркут»).
1 минута