37 подписчиков
«Молот» продолжает публикацию материалов, посвященных 100-летию гражданской авиации на Дону (1925–2025). О том, какие самолеты использовал Гражданский Воздушный флот (ГВФ) в довоенный период, рассказывается в номере за 23 августа.
Самолет К-5 – первый флагман гражданской авиации СССР. В 1930 году началось серийное производство на авиазаводе общества Укрвоздухпуть в Харькове. Всего было выпущено 260 «пятерок». Вплоть до начала Великой Отечественной войны он оставался главным авиалайнером «Аэрофлота», летая между Москвой, Ленинградом, Ростовом и Свердловском. Потолок самолета (5 тыс.м.) позволил открыть трассу через Большой Кавказский хребет, маршрут прилегал на высоте 4500 м.
Всего было построено около 260 экземпляров различных модификаций - пассажирские, санитарные, топографические и военно-транспортные. К-5 был самым массовым самолетом среди довоенных советских аэропланов...
На снимках: первый советский авиалайнер К-5 в небе; так выглядел пассажирский салон К-5. @Molot_gazetaBot
Около минуты
24 августа 2024