Найти тему

В 2003 году мы с партнёром основали кузнечное дело.


Бизнесом на тот момент это было непросто назвать, тк мы были 2 многоругих многонога, которые делали всё, от эскиза ковки до её монтажа.

Первого клиента нам подогнал знакомый дизайнер, мы выполнили заказ и поняли, что не знаем, где взять следующего клиента. Не было понимания, как и где давать рекламу, чтобы про нас узнали.

Следующий заказ прилетел от друзей витражистов на металлическую раму для витража из цветных стёкол.

Проанализировав, откуда пришли заказы, мы поняли, что сработало сарафанное радио и поставщиками клиентов для нас могли стать архитекторы и дизайнеры, а также смежники - другие производители, которые работали на строительстве загородных домов, отелей, офисов.

Наша стратегия - мы стали знакомиться и дружить с агентами влияния, дизайн студиями и архитекторными бюро, салонами светильников, штор, мебели, лестниц, камня и договаривались о выплате бонусов за привод клиентов.

Наша тактика - мы делали так, чтобы клиент всегда был доволен сроками и качеством нашей ковки, доводили исполнение заказа до превосходной степени, а агент влияния гарантированно получал свой бонус, чтобы обе эти категории хотели нас рекомендовать.

Благодаря такому подходу мы ни разу не дали платной рекламы за 16 лет, что я занимался кузнечным бизнесом. Нас передавали из рук в руки и мы всегда имели много заказов по самой высокой цене в городе.

Так мы выросли из гаража до самого крупного кузнечного производства в Питере.

Лучшая маркетинговая стратегия - довольные клиенты и партнёры.

Кстати, если кто-то из вас был в Эрарте, знайте, металлическую раму для витражного ангела под куполом делали мастера моей компании🏆 Заказ получили по той же схеме - по чьей-то рекомендации.

Павел Райх Никифоров, основатель Творческой Группы ТАВР.
В 2003 году мы с партнёром основали кузнечное дело.  Бизнесом на тот момент это было непросто назвать, тк мы были 2 многоругих многонога, которые делали всё, от эскиза ковки до её монтажа.
1 минута