8728 подписчиков
Мы посмотрели «Чужой: Ромул» – брутальный хоррор, возвращающий к истокам франшизы
Сейчас у фильма Федерико Альвареса появилось много скептиков – «Ромула» то и дело обвиняют в отсутствии новизны, в том, как режиссер, по сути, пересобирает все лучшее из первых двух «Чужих». Но не будем забывать, что попытки расширить франшизу, предпринятые Скоттом – с этими околобиблейскими размышлениями о богах и его созданиях, тоже дали сомнительные плоды.
«Ромул» – злой и кровавый слэшер, честно выполняющий свою жанровую работу. Альварес – человек, умеющий работать с ужасом, теперь заряжает «Зловещих мертвецов» в интерьерах заброшенного корабля. Вообще, фильм не стесняется самых банальных приемов, но использует их на ура: кошки-мышки с ксеноморфом, потом – своевременная автоматная стрельба, даже атака лицехватов – и та сделана мастерски, заставляя камеру буквально нырять по коридорам запылившегося корабля.
Альварес сделал ставку на аутентику, на возврат к аналоговому очарованию первых «Чужих» – и вы это почувствуете как увидите старые текстуры, компьютеры, в том числе работу со светом и тенью. Все в «Ромуле» кажется устаревшим, ржавым и неповоротливым, а Альварес очарован магией старого пленочного ужаса, который нам подарили Скотт и Кэмерон.
Да, своим дизайнерским подходом фильм бьет наотмашь, забывая об остальном, поэтому проблемы сценария ломятся изнутри, как из грудной клетки. Персонажи здесь тоже – фактически тела для инопланетного корма (кроме удачной героини Кейли Спейни). Но «Ромул» этого, в общем-то, и не стесняется. Это все еще эффектный жест – пойти не по пути расширения франшизы, а по пути ее локализации. Ведь все, что нужно «Чужому» – это растворить зрителя в крови, кислоте и инопланетной слизи.
И пусть фраза «два «Чужого» по цене одного» будет в данном случае комплиментом.
#Новинки
1 минута
23 августа 2024