Найти тему

Дизель-электроход усиленного ледового класса "Заполярный" в порту Дудинки. Это один из пяти контейнеровозов морского флота "Норникеля" в серии "Arctic Express". Еще есть "Норильский никель", "Талнах", "Надежда" и "Мончегорск". В этот раз получилось не только со стороны на него посмотреть, но и по палубе прогуляться.


Эти суда предназначены для хождения по арктическим водным путям без ледокольной проводки. Они могу сами прокладывать себе путь через северные льды толщиной до двух метров.

Их основной маршрут Дудинка - Мурманск, то есть западная часть Северного Морского пути. А вот в восточную часть СМП они могут ходить только летом, так как зимой толщина льда в тех краях может достигать 3.5-4 метров.

Это основной промышленный транспорт, который круглогодично связывает Таймыр с другими регионами страны и другими странами. В Дудинку на этих судах везут все необходимое для обеспечения Норильского промышленного района, а обратно вывозят готовую продукцию металлургических заводов, которая идет в г.Мончегорск Мурманской области на дальнейшую переработку, а также на экспорт.

Длина "Заполярного" 169 м, ширина - 26,5. Рубка судна возвышается над палубой на высоту 5-этажного дома. Он может перевозить до 18 тысяч тонн.

На последнем снимки вид с борта "Заполярного" на проходящий рядом речной буксир с баржей, который тоже не маленький, но выглядит как легковушка рядом с Белазом. Еще для масштаба можно посмотреть на фото меня с лопастью винта.

Суда новые. Строили их в десятых годах. Кроме контейнеровозов еще есть танкер «Енисей» в таком же корпусе и портовый ледокол «Дудинка».

1 минута