Найти тему
5916 подписчиков

«Это не связано с ростом зарплат в компаниях и выплатами топ-менеджерам, потому что там цифры несоизмеримы. Штрафы операторов могут иметь влияние, но это логично: компании всегда перекладывают штрафы на потребителя. С этим сложно бороться. Это проблема высоких штрафов. Плюс не стоит забывать, что наши телекоммуникационные операторы купили очень дорогостоящую лицензию на 5G, за которую нужно платить. Вопрос в том, что на тот момент это были государственные операторы, которые по сути купили эти лицензии у государства. И за чей счёт это будет оплачиваться? Естественно, за счёт потребителей, потому что всегда все издержки перекладываются на них»,

- отметил Чеботарёв.

Он добавил, что сейчас формально удалось продать одного из операторов, но пока не видно, что это привело к его независимости или какому-то заметному изменению на рынке. На бумаге сделка исполнена, но насколько это реально повлияло на рынок, пока сказать сложно.

«И хотел бы сделать ремарку по поводу пользователей социальных сетей, которые говорят, что рост тарифов неоправданный, и сначала должна быть качественная связь, а потом оплата. Это, конечно, хорошо и может работать на очень конкурентных рынках, но на самом деле все всегда ждут зарплату, независимо от того, хорошо или плохо они выполняли работу. Поэтому таким людям я бы советовал начать с себя. Готовы ли они работать бесплатно, пока работодатель убедится, что они хорошо справляются и могут претендовать на желаемую зарплату? Всегда нужно начинать с себя»,
- добавил он.

Все услуги всегда должны быть предоплачены. Если на рынке есть что-то, за что ты платишь потом, это либо очень конкурентный рынок, либо кто-то готов нести убытки ради привлечения потребителей. Но на нашем телекоммуникационном рынке такое, конечно же, невозможно, резюмировал обозреватель.

И на это множество причин

В пресс-службе АО «Казахтелеком» отметили, что тарифы зависят от множества причин, и не всегда оператор связи в силах влиять на них. Например, инфляция, которая постоянно увеличивает расходы на поддержку сети. Также ежегодно фиксируется увеличение потребления интернет-трафика, что увеличивает нагрузку на сеть и, соответственно, затраты на её обслуживание, а также расходы на закупку зарубежного интернет-трафика.

«Формирование тарифов осуществляется на основании обоснованных затрат. Значимыми факторами, влияющими на тарифы, являются стоимость инфраструктуры и оборудования, которое не производится в Казахстане. Также расходы на техническую поддержку, обслуживание сетей и обеспечение безопасности, инвестиции в новые технологии, оплата основного производственного персонала, внешние экономические условия, такие как инфляция, рост потребления внешнего интернета и другое»,
- добавили в компании.

Сейчас компания реализует проект по замене медного волокна на «оптику», реализуемый по всей стране, а два города — Курчатов и Степногорск — уже на 100 % переведены на оптоволокно за период реализации «Тазарту», что тоже требует денег. Общая протяжённость магистральных оптических сетей компании составляет более 17 тысяч км, а в ходе реконструкции запланирована замена свыше 53 тысяч километров медного кабеля.

При этом компания утверждает, что не включает штрафы от регулятора в тарифы клиентов.

«Тарифы на услуги связи, предоставляемые на розничном сегменте, устанавливаются АО "Казахтелеком" на основе обоснованных затрат. То есть штрафы от регулятора не включаются в стоимость тарифов. Вместе с тем компания старается улучшать свои процессы для соответствия законодательству, минимизации штрафных санкций со стороны государственных органов и обеспечения качественных услуг нашим абонентам»,
- рассказали в пресс-службе.

Также они заверили, что ценообразование формируется на основании объективных экономических факторов, и уровни зарплат топ-менеджеров не являются фактором при формировании тарифов.
3 минуты