12,9 тыс подписчиков
Депутат Госдумы от Забайкалья Андрей Гурулев раскритиковал работу краевого министра строительства и прокомментировал заявление Росавтодора, что край почти догнал среднероссийский показатель по состоянию трасс по итогам выполнения программы «Безопасные и качественные дороги»:
Всех, кто регулярно ездит по забайкальским дорогам за пределами краевого центра, это всё может только посмешить. Да, в Забайкалье в последние 20 лет благодаря вниманию президента к этой проблеме сильно изменилась ситуация с федеральными трассами. И да, на этих трассах есть неплохие участки — например, перед Забайкальском. Но это прямо сейчас скорее исключение из правил.
Депутат отметил, что краевое правительство намеренно обанкротило предприятие «Автомобильные дороги», а обслуживанием дорог занимается компания, которая перестала платить субподрядчикам и с ней разрывают контракты:
Подряды теперь выигрывает небезызвестное ООО «ЗабДорСтрой», которое используют для работы с субподрядчиками ООО «Храм», которое де-факто выполняет роль прокладки. Проблема в том, что ООО «Храм» перестало стабильно платить субподрядчикам, они начали разрывать контракты с этим «Храмом», и к «Храму» возникли серьёзные вопросы у целого ряда муниципалитетов — в Краснокаменском районе, в Красночикойском, в Нерчинском районе проблемы. Где-то участки дорог вообще не обслуживаются. Где-то подрядчики замазывают глаза властям — обслуживают участки впритык к населённым пунктам, а дальше нет.
Еще Гурулев задался вопросом, как зампред Алексей Гончаров, который курирует дорожный ремонт, цифровизацию, ЖКХ и Службу единого заказчика, со всем справляется:
Кто конкретно всё это безобразие курирует. Министра строительства теперь нет, есть вице-премьер Гончаров, который отвечает сразу за всё на свете <…> Справляется ли со всем этим Гончаров? Есть ли у него время на то, чтобы лично, собственной пятой точкой, оценивать состояние ключевых краевых дорог? Готов ли он отвечать на все вопросы, которые на него по этому поводу сыплются? <…> Проблема не только в деньгах, которых всегда будет не хватать. Она ещё и в администрировании этого процесса, с которым Гончаров не справляется.
По мнению депутата, Минстрой не ведет претензионную работу с подрядчиками, там нет штата опытных юристов и есть проблемы с допуском имеющихся дорог к
перевозкам школьников:
Так что радоваться выполнению какого-то федерального показателя, с которым как всегда сову на глобус натянули, я бы не стал. А начал бы разбирать эти завалы, пока регион просто колом не встал.
2 минуты
23 августа 2024