168 подписчиков
Часто при обучении инструментам ТРИЗ говорят про то, чего этими инструментами можно было бы добиться. Но не менее интересная тема – чего можно было бы благодаря им избежать.
Свежий кейс от Apple:
"Apple извинилась за рекламу нового iPad, в которой гидравлический пресс разрушает книги и музыкальные инструменты.
Рекламный ролик iPad Pro, который Apple назвала самым тонким устройством в истории компании, вышел 7 мая. В ролике, который продолжается одну минуту, гидравлический пресс под музыку разрушает различные предметы, связанные с культурой и искусством: от банок с краской и аркадного автомата до метронома, гитары и фортепиано. В конце ролика на месте уничтоженных вещей появляется один iPad.
Целью видео было показать, что небольшое устройство способно вмещать в себе множество различных функций и тем самым помогать творческим людям воплощать их идеи в жизнь.
Однако у многих зрителей ролик вызвал насмешки. Пользователей, в частности, оскорбило, что на видео уничтожаются музыкальные инструменты. Критики рекламы заявили, что реклама демонстрирует, как технологии уничтожают искусство. Они называли Apple «оторванной от реальности» компанией.
С критикой рекламы, среди прочих, выступили актер Хью Грант.Грант охарактеризовал происходящее как «уничтожение всего человеческого опыта благодаря Кремниевой долине». Автор песен Криспин Хант, в свою очередь, сравнил уничтожение музыкальных инструментов со сжиганием книг.
После этого Apple принесла извинения за ролик. «Наша цель — всегда отмечать множество способов, с помощью которых люди выражают себя и воплощают свои идеи в жизнь, используя iPad. Однако с этим видео мы, к сожалению, промахнулись», — сказал Ad Age вице-президент Apple по маркетингу Тор Мюрен." (с)
А теперь анализ.
Идея ролика классная. Но креативщики не увидели изначальное противоречие сразу, не разрешили это противоречие. И не смогли найти красивое решение после начала скандала. Да, на скандале они получили внимание ЦА, но могли получить в 10 раз больше.
Противоречия для этого кейса можно было бы сформулировать разные. Например, такое: "Нужно использовать идею со спрессовкой объектов в айпад, для наглядности, и одновременно не нужно, чтобы не вызвать волну критики". Заранее сформулированное противоречие позволяет избежать проблем в будущем, решив их на нулевом этапе.
Комментарии оставлю открытыми, для тех, кто хочет поупражняться и придумать свои решения на вопрос – как можно было сделать эту рекламу еще сильнее, при этом избежав минусов.
2 минуты
22 августа 2024