Найти тему

Часто при обучении инструментам ТРИЗ говорят про то, чего этими инструментами можно было бы добиться. Но не менее интересная тема – чего можно было бы благодаря им избежать.


Свежий кейс от Apple:

"Apple извинилась за рекламу нового iPad, в которой гидравлический пресс разрушает книги и музыкальные инструменты.

Рекламный ролик iPad Pro, который Apple назвала самым тонким устройством в истории компании, вышел 7 мая. В ролике, который продолжается одну минуту, гидравлический пресс под музыку разрушает различные предметы, связанные с культурой и искусством: от банок с краской и аркадного автомата до метронома, гитары и фортепиано. В конце ролика на месте уничтоженных вещей появляется один iPad.

Целью видео было показать, что небольшое устройство способно вмещать в себе множество различных функций и тем самым помогать творческим людям воплощать их идеи в жизнь.

Однако у многих зрителей ролик вызвал насмешки. Пользователей, в частности, оскорбило, что на видео уничтожаются музыкальные инструменты. Критики рекламы заявили, что реклама демонстрирует, как технологии уничтожают искусство. Они называли Apple «оторванной от реальности» компанией.

С критикой рекламы, среди прочих, выступили актер Хью Грант.Грант охарактеризовал происходящее как «уничтожение всего человеческого опыта благодаря Кремниевой долине». Автор песен Криспин Хант, в свою очередь, сравнил уничтожение музыкальных инструментов со сжиганием книг.

После этого Apple принесла извинения за ролик. «Наша цель — всегда отмечать множество способов, с помощью которых люди выражают себя и воплощают свои идеи в жизнь, используя iPad. Однако с этим видео мы, к сожалению, промахнулись», — сказал Ad Age вице-президент Apple по маркетингу Тор Мюрен." (с)

А теперь анализ.

Идея ролика классная. Но креативщики не увидели изначальное противоречие сразу, не разрешили это противоречие. И не смогли найти красивое решение после начала скандала. Да, на скандале они получили внимание ЦА, но могли получить в 10 раз больше.

Противоречия для этого кейса можно было бы сформулировать разные. Например, такое: "Нужно использовать идею со спрессовкой объектов в айпад, для наглядности, и одновременно не нужно, чтобы не вызвать волну критики". Заранее сформулированное противоречие позволяет избежать проблем в будущем, решив их на нулевом этапе.

Комментарии оставлю открытыми, для тех, кто хочет поупражняться и придумать свои решения на вопрос – как можно было сделать эту рекламу еще сильнее, при этом избежав минусов.
Часто при обучении инструментам ТРИЗ говорят про то, чего этими инструментами можно было бы добиться. Но не менее интересная тема – чего можно было бы благодаря им избежать.
01:00
2 минуты