8743 подписчика
В прокат вышел новый «Ворон» - самое время вспомнить, чем нам так полюбился старый
Его культ понятен и без разъяснений; тут сложилось все - и режиссер-визионер Алекс Пройас в своей лучшей форме, и звездный саундтрек, и фактурный Брэндон Ли, который создал образ мстителя на пересечении романтической отрешенности и сардонической насмешливости - а смерть на съемках в результате несчастного случая добавила ему еще и мистического ореола.
Мало какой фильм настолько вбирает в себя и эпоху, и культурные веяния, как это сделал «Ворон» - Пройас намеренно опускает экспозицию, растворяя ее в резких, как удар током, флешбеках, чтобы сходу поразить зрителя концентратом стиля.
Здешний Детроит похож на ад на земле, на фоне которого Готэм покажется Изумрудным городом. Ревайвл готик-рока сплетается с модным в то время постиндастриалом. Грязь, гром, непрекращающийся дождь, полыхающий огонь и вспышки света воспоминаний об утраченном - все это аккумулирует эстетический заряд и задаёт настроение, избегая необходимости погружать в сюжет и давить на эмоции мелодрамой (чем явно грешит свежий ремейк).
«Ворон» подобен буйной и до боли грустной фантазии анархиста о возмездии за любимого человека (к слову, автор первоисточника рефлексировал в нем трагическую смерть своей невесты, сбитой пьяным водителем) - он настолько, насколько возможно оторван от реальности и утоплен в комиксоидном гротеске.
Краеугольный камень в культуре 90-х, попытки воспроизвести формулу которого лишь оттеняют величие оригинала.
#Разбор
1 минута
22 августа 2024