Найти тему

#ЧестныйМаршрут. Встреча Дмитрия Артюхова с жителями Губкинского


Вопрос от Тамары Поляковой, директора МАОУ "СОШ № 4": «Мы честно и эффективно выполняем задачи, поставленные вами в сфере образования. В этом году по результатам ЕГЭ по профильной математике Губкинский занял первое место в округе по среднему показателю. Мой вопрос: останется ли система поддержки способных детей?»

Губернатор: «Успехи в математике — здорово, что в Губкинском так. Но в целом в стране все не очень хорошо. Детей, которые сдают математику и физику, с каждым годом меньше по стране. Кто сдает хорошо — еще меньше. Мы так с вами в XXI веке не победим, если будем все заниматься чем-то гуманитарным.

Понятно, почему так происходит. Это сложно ребенку, всегда так было. Тем более в наш век, когда каждый отвлекается на телефон, на то, что вокруг происходит. Этот предмет требует самой высокой собранности. Гораздо проще уйти во что-то другое, при всем уважении к другим предметам, языками заниматься.

А нам нужны физики, химики — в масштабах страны. Учитывая тот факт, что мы идем вниз по демографии, и меньшее количество детей, когда будет выходить на работу, должны будут обеспечивать стране развитие. Если они не на того будут учиться — будем стихи писать, а работать кто будет, осваивать космические пространства?

Поэтому мы на Ямале делаем все. И постараемся в масштабах страны наш ямальский опыт передать, чтобы талантливую молодежь поддерживать, особенно в этих направлениях. Много всего еще нового придумаем, в рамках национального проекта, который сейчас разрабатывается».

Тамара Полякова: «Про старшую школу — идея хорошая. Если бы в ту замечательную школу, которую вы показали в шестом микрорайоне, поместили эту школу, потому что выпускников гораздо больше, чем она может вместить… Андрей Витальевич целый год ищет решение. Но проблема возникнет в сентябре. Колледж на нефтяное дело может взять 30 человек, а их там за 70. То есть 40 — в никуда. Точно так же вторая — информационные технологии. Желающих поступить 65, возьмут только 30. Эти дети вернутся, каким-то образом будет решаться вопрос. Мы за качество, за новое. Вы много идей внесли в образование, большое спасибо».

Губернатор: «То, о чем вы сказали — демографические изменения, новое условие, под которое надо подстраиваться. Школу строили под одну мощность. Можно переформатировать, надо достроить сначала. Завтра обязательно заеду, посмотрю, как идет стройка. Давайте, решайте внутри города, мы это будем только поддерживать в части финансирования».

2 минуты