75 подписчиков
Основные ошибки селлеров, выходящих осенью на ВБ с сезонными товарами ❗️
Многим кажется, что нужно просто закупить сезонный товар к той же осени, отгрузить на ВБ — и можно срубить куш, потому что на сезонные товары намного больше спроса, чем на обычные.
И именно такой подход и приводит селлеров к одним и тем же критическим ошибкам 👇🏼
1. Выходят на пике сезона
Нет! Нет! И ещё раз нет!🙅🏻♀️
Не люблю никому ничего запрещать, но сейчас именно это я и сделаю!😄
Выходя в самом разгаре сезона, вы просто столкнётесь с тем, что в карточке:
- отзывов нет
- рейтинга тоже
- ключевых рекламных фраз тоже нет
- во внешнюю рекламу такой товар без отзывов и рейтинга не запустить (потому что доверия к вашему товару будет 0, люди просто подумают, что это красивые картинки из интернета)
— как итог, слив рекламного бюджета!
Поэтому сезонный товар отгружается глубоко заранее, ведь необходимо протестировать много разных моментов в карточке.
2. Низкая кликабельность карточки (то, какой % людей из всех карточек нажимает на вашу и переходит уже к вашему товару)
Если у вас будет 1-2-3% переходов в карточку (когда нужно стремиться хотя бы к 5% — от ниши к нише всё относительно, но всё же), то вы потратите невероятно много денег на показы (а на сезонные товары стоимость рекламы и так выше, потому что выше спрос) — так что очень и очень важно за пару месяцев уже начать работать над этим показателем.
3. Ключевые фразы в рекламе (то, что вбивают люди в поиск, например, «женское платье белое»)
Очень важно собрать такой список, который будет подходить именно к вашему товару и учитывать, что в сезон стоимость продвижения по каким-то отдельным ключевым фразам будет кратно дороже.
Старайтесь собирать такой список этих самых ключей, чтобы они и в бюджет укладывались, и в то же время продвигали наш товар.
4. Конец сезона
Очень важно знать, когда сезон заканчивается, чтобы подсчитать необходимое количество остатков и не распродавать их потом себе в минус.
5. Смежная ниша для товара
Вот вам лайфхак: иногда то, что куртка зимняя, знаем только мы с вами 🤫
И если заменить «зимняя» на «весенняя» или «демисезонная», мы можем продлить продажи по карточке. Тем более, климат очень отличается в разных регионах, а потому если вы понимаете, что на ваш товар может быть спрос в другом регионе — переделайте карточку и всё (писала о подобном в посте про мойщики окон).
6. Ошибка в гипотезе
Очень большая ошибка — думать, что на ВБ хорошо продаются любые симпатичные пижамы, заказать те, что, как нам КАЖЕТСЯ, хорошо пойдут, а в итоге остаться ни с чем, потому что сама модель может быть неактуальной, товар плохого качества, расхождение в цветах, не те размеры, цена, инфографика на карточке и так далее.
Сезон ≠ ажиотаж. Сезон — это масштабирование того, что уже хорошо работает!
7. Цена = х3 от закупки
Очень большая ошибка многих селлеров просто умножить стоимость закупки на 3-4 и по факту столкнуться с тем, что еле-еле вышел в 0, а то мог и вообще сработать в убыток. После этого и думают, что ВБ не работает!
А нужно было просчитать все расходы на этапе сравнения товаров, заложить % на рекламу, прибавить брак, возвраты и дополнительную логистику, учесть вероятность остатков сезонного товара и только потом уже назначить цену на товар.
💾 Сохраните этот пост, ведь он не только про сезонные товары — все эти пункты относятся к любым товарам в принципе. Просто с сезонкой всё нужно считать ещё чётче, чтобы не остаться в минусе.
2 минуты
21 августа 2024