2456 подписчиков
Декабрь 2001 года. На экранах телевизоров рождественская реклама.
Под знаменитую песню «Let it snow» в окне офисного здания гремит праздничный корпоратив. За окном идет снег.
Спустя пару секунд мы видим, что это никакой не снег, а клочки бумаги, которые вылетают из окна этажом выше. Там люди в спешке избавляются от документов, запихивая их в шредер.
В конце появляется надпись: «Всем тем, кто хорошо себя вел в этом году, счастливых праздников!»
Сегодняшний зритель вряд ли выкупит эту отсылку, но на момент выхода этой рекламы она была понятна всем. 2 декабря 2001 года внезапно обанкротилась крупнейшая энергетическая компания США. Да причем не просто обанкротилась.
На протяжении последних шести лет она признавалась «самой инновационной компанией» по версии журнала Fortune, а ее выручка за последние четыре года выросла на 750 %
На деле оказалось, что эта выручка существовала только на бумаге. Свои убытки компания списывала на «дочек», а доходы будущих периодов учитывала в настоящем времени.
Когда этот факт вскрылся, компания подала на банкротство, которое стало одним из самых масштабных и известных в современной корпоративной истории. И на этом фоне маркетологи Heineken отработали просто шикарно со своей рождественской рекламой.
1 минута
21 августа 2024