Найти тему

Ода бутерброду


Так ужинать теперь будешь. На сковороду капнуть масла оливкового, его утренним паромом во "Вкусвилл" из Греции подогнали - по-местному не понимает, трясётся. У нас хоть и лето, но все равно замёрз. Поэтому на огонь его - там сомлеет, дух античный отдаст на всю кухню. Сразу ломти хлеба свеженького обниматься ему киньте, чтобы русской деревней запахло, баней на закате, стрёкотом цикад. Слышите? Мужики с покоса идут, бранятся шутливо. Если слышите, значит правильно всё сделали.

Хлебец обжарили и с огня сымайте. Сильно не балуйте. Это только для терпкости нужно, лишнего не гните. Теперь помидорчик. Красный, на столе лежит, азербайджанский. Шахмардан хотел семье отнести, детей кормить, тебя увидел, сразу понял, какой ты человек хороший, сказал - забирай! От чистого сердца.

Такие помидоры берите, обнимите Шахмардана как ДОРОГОГО БРАТА. Дома огромным острым ножом на тонкие краснолуния нарезайте. Они не столько для вкуса, сколько глаз радовать. Пусть красное брызжет, хтонь вечернюю послеработную расцвечивает.

Авокадо возьмите крупное. Чтобы бок круглый был, твёрдый и одновременно мягкий - как зад у фитоняшки. Без таких авокадов любой спортзал пыткой был бы. А так мужики толпами ломятся: потеют, кряхтят, делают вид, что о здоровье пекутся, а сами украдкой на проходящие мимо авокады косятся. Вот такой берите.

Режьте его и слоями на бутерброд укладывайте.

Теперь сложное. Со страчателлой шутки плохи. Тут сноровка нужна, как у нейрохирурга. Подцепил вилкой и на бутерброд равномернее устилай. Понимаю - руки ходуном ходят, зубы клацают.

Не время ещё. Уйми мандражку. Близенько уже.

Соус бальзамический возьми и полосни вдоль бутерброда резко, как казацкий удар саблей. Втянешь аромат и в чувство возвратишься, вспомнишь - мужчине надобно на земле стоять твёрдо.

Теперь ложечкой берешь ореховую смесь. Там кедрач силу сибирскую тебе отдаёт. Будешь строгий и ровный стоять. Кто кедровый орех ест, тех ни одна беда переломить не может. Поклонись ему в пояс - и в рот. Там же - тыквенные семечки хрустят игриво, как бабки на крыльце похабные частушки тебе, пятилетнему несмышленышу, рассказывают:

- Баб Маша, а что такое куй?
- А ты у мамки своей спроси, она расскажет.
- Ага, а папку спросишь, так он ещё и покажет!

Чего смеются - непонятно.

Вот такие они, тыквенные семечки - шелестят, ржут, а все равно - добрые. А меж ними черно-белый кунжут суетится, кричит: “Я от Федерико! Я только для красоты!”

Теперь ешь это, чтобы стекало по губам, по пальцам, по локтям. Мысли о красоте наружной из головы выкинь - пустое это. Не на балу, не в смокинге. Вгрызайся в плоть бутербродову словно медитируешь.

Тишина в этот миг стоит на кухне молитвенная, благоговейная. Даже комары не пищат. Понимают - таинство.

Так ужинать теперь будешь.

Щеголихин Пишет Хорошо (https://t.me/(https:/...he)
Ода бутерброду  Так ужинать теперь будешь. На сковороду капнуть масла оливкового, его утренним паромом во "Вкусвилл" из Греции подогнали - по-местному не понимает, трясётся.
2 минуты