8728 подписчиков
Третий «Чужой» – один из самых проблемных фильмов франшизы
Недаром третий фильм считают чужим среди «Чужих», хотя и у него, признаться, есть свои поклонники. О его месте в мрачном пантеоне говорят красноречивые факты: Дэвид Финчер сразу же отрекся от своего детища, а когда Лос-Анджелес охватили массовые беспорядки, режиссер просил лишь об одном – чтобы бушующие пожары захватили и студию с пленками.
Несомненно, третьего «Чужого» миновала удача. Где-то раздули бюджет, где-то просчитались в производственных дрязгах, а где-то просто запутались, постоянно варьируя сценарии (чтобы посчитать все версии, наверняка придется загибать десять пальцев). В итоге, как ни странно, выбрали самый скромный – историю о полумонашеской общине заключенных, которым предстояло встретиться с Рипли, а следом – и ксеноморфом. Но главное – третьей части трудно было набирать вес чисто по воле обстоятельств – особенно после того, как Скотт сделал стильный клаустрофобный хоррор, а Кэмерон добавил в эту вселенную пороха.
При этом в «Чужом 3» уже проступает финчеровский стиль – поступь бодрого клипмейкера, художника с акцентированным визуальным языком, предпочитающего тусклые цвета, ржавые интерьеры (потом это все уйдет в «Семь» и «Бойцовский клуб») и затхлые пространства безнадеги. Но Финчеру обрубила руки студия – боссы, предпочитавшие по-родительски заявляться на площадку и контролировать как идут дела у наемного дебютанта.
Тут половина действия разворачивается на крупных планах, в которых порой сложно разобрать, что происходит. Рипли из крутой героини превратилась в инкубатор для экспериментальных идей. Ксеноморф выходит на сцену с небрежными швами от реквизита и хилого CGI. Космический ужас быстро трансформировался в корпоративную критику – теперь у космического зла, прекрасного в своей необъяснимости, появились виновники.
Конечно, третьего «Чужого» можно смотреть – и после дополненной версии 2003 года лента обзавелась симпатиями, которых ее лишили за десять лет до.
#Разбор
1 минута
20 августа 2024