86 подписчиков
Свобода [совести] – это осознанная [властью] необходимость
#россияvsукраина
В связи с тем, что в ТГ-каналах активно идет обсуждение и комментирование принятого сегодня Верховной Радой Украины законопроекта, именуемого экспертами и политиками “о запрете Украинской православной церкви”, редакция “Вавилон 2.0” вынуждена в очередной раз вступить на скользкий путь дискуссии о документе с теми, кто его не читал.
Прежде всего, если уж использовать слово “запрет”, то документ можно назвать “о возможности запрета УПЦ с отсрочкой”.
Принятый ВР документ вводит ограничения на связи украинских религиозных организаций с Русской православной церковью; в законопроекте прописаны критерии таких связей.
Наличие (или отсутствие) связей с РПЦ будут определять Государственная служба Украины по этнополитике и свободе совести, руководство которой и было одним из идеологов запрета УПЦ.
В качестве аргумента о наличии такой связи, чиновники используют Устав РПЦ, где прописана связь с УПЦ.
При этом УПЦ ещё в 2022 году осудила “российское вторжение на Украину” и объявило о разрыве всех связей с РПЦ.
УПЦ открыла свои зарубежные приходы и варит миро в Киеве.
Однако, несмотря на все аргументы Украинской православной церкви, Госслужба вполне может наличие таких «связей» установить.
Если связи с РПЦ установлены, религиозной организации дается 9 месяцев, чтобы их прервать; если это условие не выполняется, то религиозная организация будет запрещена. Однако, решение о запрете церкви принимает административный суд, церковь может обжаловать такое решение.
Сам закон вступает в силу через 30 дней после публикации; на данный момент документ поступил на подпись президенту.
Так что окончательное решение о запрете УПЦ, если Государственная служба Украины по этнополитике и свободе совести его все-таки инициирует, будет приниматься в конце весны – начале лета следующего года.
К тому времени определится политика нового президента США по отношению ко всему “украинскому кейсу”, а военно-политическая ситуация будет намного более определенной.
Банковая вполне могла внести в закон норму о немедленном запрете после выводов Госслужбы, что лоббировалось радикалами, но по итогу было принято решение в стиле “будем посмотреть”.
Юридическое управление ВР в своём заключении указало, что текст закона не соответствует нескольким фундаментальным статьям украинской Конституции и целому ряду принципов, которые Украина ратифицировала в международных договорах.
2 минуты
20 августа 2024