Найти в Дзене

В собрании Бахрушинского хранится удивительный макет Валерия Левенталя к спектаклю Анатолия Эфроса «Женитьба» в Театре на Малой Бронной.


Режиссёрски спектакль задуман очень динамичным, поэтому художник предложил две подвижные площадки. Каждая — огромная рама, в которой сконцентрированы миры главных героев: ситцево-золотистый уютный мирок невесты Агафьи Тихоновны и неприкаянная бричка без упряжки горе-жениха Подколесина.

Площадки то вывозили мизансцены на зрителя, то убирали их в глубину сцены, создавая эффект кинематографа с его крупными и общими планами. Сцену окружали стены из узких высоких щитов, поворачивающихся на оси. Одна сторона расписана розово-золотистыми ситцевыми узорами, на другой — повторяющийся рефреном силуэт убегающего франта.

Щиты принимали в спектакле самое активное участие, то приоткрывая узкие проходы во внешний мир, то меняя атмосферу действия.

Кстати, этот спектакль стал одним из тех, что принёс мировую славу Театру на Малой Бронной.
Около минуты