317 подписчиков
Волшебник Изумрудного города, или Как тестировать MVP сложного продукта
Расскажем об интересном методе тестирования продуктов. Он называется — «Волшебник страны Оз».
Если вы помните, волшебник в одноименной сказке оказался фокусником. Такую же роль для респондента при этом подходе выполняет исследователь.
Например, компания разрабатывает голосовое управление для онлайн-кинотеатра, но в приложении такого функционала пока нет. Приглашают пользователя для теста. Он говорит: «Хочу посмотреть сериал "Друзья"».
За респондентом скрыто наблюдает еще один человек, Он-то в действительности и управляет ТВ. Когда пользователь дает какую-то команду — это он из-за ширмы выполняет ее пультом. Респондент об этом не знает.
Обычно этот метод используют для продуктов, в которых сложный функционал. Интегрировать такой в MVP дорого и накладно. Это может быть то же самое голосовое управление, AI-поиск, VR/AR.
Метод также может быть открытым, закрытым и смешанным.
✓ Открытый — когда у исследователя нет готовых реакций/ответов.
✓ Закрытый — когда они уже четко проработаны.
Минус открытого метода — высокая степень импровизации, а закрытого — что вы могли не предусмотреть все варианты ответа.
Поэтому иногда используют микс, когда у вас уже есть варианты ответов на действия пользователя, но если вам задают что-то выходящее за рамки, вы можете импровизировать.
1 минута
20 августа 2024