34 подписчика
Матрица Анцоффа
Мой владивостокский земляк Игорь Ансов, один из родоначальников концепции стратегического менеджмента, как-то предложил инструмент для определения стратегии позиционирования товара на рынке.
Матрица Ансоффа — модель, которая описывает возможные стратегии роста компании на рынке.
Она представляет собой лист, разделённый на четыре сегмента:
• существующий рынок и существующий продукт;
• существующий продукт и новый рынок;
• существующий рынок и новый продукт;
• новый рынок и новый продукт.
Компании нужно понять, с рынком и продуктом каких типов она работает, и выбрать соответствующий сегмент. Четырём сегментам соответствуют четыре стратегии:
• Проникновение на рынок
Это стратегия увеличения продаж существующих продуктов на существующем рынке.
• Развитие рынка
Это стратегия, когда нужно вывести существующий продукт на новый рынок.
• Развитие продукта
Это стратегия, когда нужно запустить новый продукт на существующим рынке.
• Диверсификация
Это стратегия, когда новый продукт выходит на новый рынок.
Но черт с ней с матрицей. Удивляет, что, когда я слушал об этом инструменте в университете, не упоминалось, что мы с автором топтали одни и те же улицы. Мне кажется, что студентам, знай они этот факт, было бы сильно интереснее учиться.
Кто у вас самый известный земляк?
***
1 минута
20 августа 2024