86 подписчиков
Морские державы в поиске флота
#геополитика #сшаvsрф #кнрvsсша
ЧАСТЬ I.
Как известно, геополитика предполагает противостояние и борьбу между Державами Моря и Державами Суши. И если сухопутные империи крайне подозрительно, а временами – и весьма резко реагируют на приближение морских империй и их сухопутных союзников к своим границам, то морские империи столь же нервно взирают на появление у их сухопутных оппонентов мощного флота.
На сегодня Китай обладает судостроительными мощностями, превышающими весь остальной мир вместе взятый. Что же касается Штатов, то степень деградации и упадка американского флота дошла до такой стадии, когда последняя надежда – помощь союзников.
Этот тезис – не из программы СоловьёвLive, и не из китайского официоза Global Times, – это из статьи в The Washington Post действующего посла США в Японии Рама Израэля Эмануэля; очевидно, что это согласованный с Госдепом материал.
Дипломат пишет, что с момента кризиса в Тайваньском проливе в 1996 году, Китай вывел свои ВМС на лидирующие позиции и теперь являет угрозу для своих соседей по Индо-Тихоокеанскому региону, от Филиппин до Японии и Тайваня.
ЦИТАТА «Между тем за тот же период хронические задержки в обслуживании и ремонте, перерасход средств, слишком длительные походы в море и отставание в строительстве привели к атрофированию американского флота и разрушению нашей военно-морской промышленной базы».
По словам Эммануэля, сегодня ВМС США, «которые когда-то властвовали над волнами, занимаются «каннибализмом» запчастей со своих же кораблей» из-за нехватки деталей и неработающих судоремонтных заводов внутри страны.
На восстановление промышленности — и тем более самого флота — у США уйдут десятилетия, поэтому лучшим вариантов для них будет обратиться за поддержкой союзников.
Посол призывает Вашингтон «быть честным с самим собой», – Америке пора признать, что у неё есть серьёзные проблемы с обороной, и чем раньше она это сделает, тем будет лучше для неё самой.
Сейчас конкретные усилия лоббистов американского ВМФ направлены на получение финансирования под противостояние России и Китаю в Арктике, где проект “Арктический Шёлковый путь” начинает обретать вполне конкретные очертания.
В прошлом году по Севморпути прошли рекордные 36 млн.т грузов, большей частью – СПГ. Конечно, до мощностей Суэцкого канала – 1.3 млрд. т / год еще очень далеко, но это, в любом случае – перспективная альтернатива: “модельный” путь из Роттердама в Йокогаму через Суэц составляет 11,2 тыс морских миль, в то время как по СМП — 7,4 тыс. миль. Кроме того, Суэц находится в не самом стабильном регионе мира, а глобальное потепление делает всё больше и больше время навигации по СМП.
На сегодня СМП преимущественно внутрироссийская магистраль, но при участии Китая возможен ее “качественный” переход.
Кроме того, СМП и его развитие в виде “Арктического Шёлкового Пути” – мощный инструмент геополитической борьбы России и Китая за ресурсы Арктики.
The Economist пишет, что о проекте «Арктический Шёлковый путь» впервые было объявлено в 2017 году. Идея казалась отличной, поскольку после её воплощения доставка грузов из Шанхая в Гамбург заняла бы всего 18 дней по сравнению с 35 днями, необходимыми для маршрута через Суэцкий канал.
Однако Запад всё более подозрительно относится к деятельности китайцев в Арктике. Ведь главную проблему здесь представляет присутствие РФ, поэтому западные правительства опасаются, что растущее экономическое влияние КНР в регионе может открыть и ему двери в сфере безопасности.
После начала СВО подозрительность Запада лишь усилилась.Тем более, что во время недавнего визита Владимира Путина в Пекин обе страны договорились «продвигать Арктический маршрут как важный международный транспортный коридор» и призвать свои компании «укреплять сотрудничество в увеличении объёмов перевозок по арктическому маршруту и создании логистической инфраструктуры Арктического маршрута».
[Продолжение следует]
3 минуты
19 августа 2024