Найти тему

Показатели развития психических функций #5лет #развитиеребенка


Общая моторика:
Выполняет одновременно два вида движений. Движение рук и ног хорошо координированны. Ребёнок самостоятельно бегает по кругу, при ходьбе держит голову прямо. Может ходить по доске или скамейке (высота 30 см, ширина 20 см). Прыгает с высоты без боязни

Тонкая моторика:
Вырезает ножницами квадрат по контуру. Копирует треугольник и ромб. Верно обводит квадрат. Выполняет полный вариант и графический тест на динамический праксис.

Восприятие:
Выполняет упрощённый вариант теста Бентона на пространственный гнозис. Может выполнять тест на эмоциональный гнозис. Может воспроизводить простые ритмы по образцу (II III l).
Может выполнять тест на тактильный гнозис

Импрессивная речь:
Может ответить на широкий круг вопросов в беседе. Правильно понимает не менее трёх логико-грамматических конструкций.
Соотносит с картинками пары фонетически далёких слов и дифференцирует по одному фонетически близкие слова

Экспрессивная речь:
Использует сложные предложения. Называет по картинкам не менее пяти низкочастотных слов. Использует пространственные предлоги «на», «под», «за». Читает стихи.

Память:
Запоминает к третьему предъявлению пять слов из предъявленных семи и воспроизводит четыре слова после гетерогенной интерференции (задача отличающая по содержанию к тому, что запоминалось). Запоминает две серии по три картинки и находит их среди 16 других в заданной последовательности. Запоминает две серии по три движения и переносит их на другую руку.

Интеллект:
Отгадывает загадки, используя накопленный опыт. Осуществляет исключение предметов (тест «четвёртый лишний») с опорой на функциональные и категориальные свойства объектов. Составляет и выполняет программу действий из пяти элементов в тесте «Архитектор».

Источник «Нейропсихогическая диагностика детей дошкольного возраста» Ж. М. Гозман, А. Е. Соболева, Ю. О. Титова
1 минута